Во время Второй Мировой войны, ставшей крупнейшим вооруженным конфликтом в истории человечества, бренды старались подстраиваться под настроения народа и зачастую в рекламе пропагандировали идеологию, живущую в обществе. Сегодня мы решили собрать нацистскую и антинацистскую рекламу сороковых годов, среди которой отметились известные всем марки: автоконцерны General Motors и Ford, американский табачный бренд Camel, немецко-французский коньяк Dujardin и др.
Немецкий архив пропаганды, созданный на базе образовательного портала Calvin, нашел рекламу, посвященную пропаганде нацизма в Германии во время Второй Мировой. Рекламные постеры и статьи были выбраны из еженедельного издания Illustrirte Zeitung Leipzig; все они призывают к соответствующим идеям, завоеванию Европы и… покупкам. Среди них не только немецкие бренды, но и французские, бельгийские и даже американские.
Идеологическая пропаганда в рекламе всегда (и это логично) совпадает с идеологией, продвигаемой в стране присутствия. Бренды всегда хотят быть своими для потребителей, где бы они не жили. В странах-союзниках они внедряли в свою рекламу антинацистские идеи, которые отразились на принтах General Motors, Camel, Pontiac и других всемирно известных марок.
Кроме вышеперечисленных, одним из самых известных брендов Второй Мировой считается марка прохладительных напитков Fanta. Напомним, что в 1940 году антигитлеровская коалиция наложила эмбарго на поставки товаров в Германию, в том числе - сиропа, который применялся в производстве газировки Coca-Cola. Тогда глава немецкого подразделения Coca-Cola Макс Кайт создал новый напиток на основе яблочного жмыха и молочной сыворотки, который получил название «Fanta» (от слова «фантазия»).