Посты, опубликованные компанией Lada, вызвали у интернет-пользователей недоумение. В компании решили сравнить «Весту» с конкурентами – автомобилями премиум-класса Lamborghini, Ferrari, Bentley, Tesla, Aston Martin и McLaren. Sostav.ru узнал мнение профессионалов об этой SMM-активности.
Не первый раз АвтоВАЗ пытается строить свою кампанию на сравнении с другими брендами. После запуска рекламной кампании под лозунгом «Время расстаться с невестой», конкуренты не стали молчать и выпустили ответную рекламу. ПОДРОБНЕЕ.
На этот раз smm-специалисты опубликовали в «ВКонтакте» серию фотографий автомобиля Lada Vesta с вызывающими надписями: «Lada Vesta на четыре передачи больше, чем у Tesla», «Lada Vesta сзади больше места, чем в Феррари», «Lada Vesta быстрее, чем Макларен» и т.д.
Реакция пользователей интернета была неоднозначна: «ничего не понял», «это же шутка?», «Ох эти шрифты…». Некоторые комментаторы действительно оценили юмор авторов, но многие не видят смысла в сравнении модели Lada Vesta с престижными автомобилями.
Представители Lada настаивают, что это не реклама.
«Это не реклама! Почему весь интернет решил, что это реклама? Это просто посты в социальных сетях. Это одна из нескольких шутливых попыток продемонстрировать преимущества автомобиля, чтобы люди улыбнулись», - прокомментировал ситуацию Сергей Ильинский, руководитель пресс-службы АвтоВАЗ.
Sostav.ru узнал у специалистов, в чем, на их взгляд, смысл этой кампании и чего хотел добиться бренд.
Дарья Овечкина, копирайтер РА «Восход»
Артем Кудрявцев, digital-креатор Great
Первое. Памятуя о прошлой шумихе в сетках с НеВестой и последующим ответом большинства автомобильных брендов, АвтоВАЗ снова решил потыкать автобренды, но уже покрупнее: а-ля Тесла, Макларен, Астон Мартин. Надеясь, что последует некий ответ.
Второй вариант событий. Это осознанный шаг и тонкий расчет маркетинга АвтоВАЗА и обслуживающего их агентства. Осознавая тот факт, что адекватный серьезный креатив о машинах АвтоВАЗа (даже если он правдивый) никто распространять не будет, они создали вот это. Тонкий троллинг над самими собой. Я хочу верить в эту элегантную версию:)
Третье. Они всерьез воспринимают те факты, которые написаны на картинках. И не считают это шуткой, поэтому поспешили поделиться этим с миром. Это диагноз тогда.
Павел Катков, Creative Strategist Possible Russia
По-видимому, в «АвтоВАЗ» хотели сделать смешную кампанию с PR-потенциалом. Смешно не получилось, получилось жалко. За лайнами на принтах скрывается посыл, что на самом деле Vesta - абсолютно непримечательный автомобиль, по характеристикам значительно уступающий конкурентам.
Положительного PR-эффекта также не будет. Кампания разойдётся разве что на мемы, которые лишь укрепят карикатурный, пропитанный нелепостью имидж бренда.
Вчера Lada удалила эти посты из социальной сети.