Иллюстрация Depositphotos
Развитие дистанционных каналов, а именно мобильных решений, неизбежно приведет к сокращению других ресурсов Сбербанка. В том числе и человеческих. «Постепенно будет сокращаться персонал», — сообщил зампредседателя правления банка Александр Морозов изданию «Бизнес Online».
Новые технологии для розницы и для юрлиц — это их будущее, считает топ-менеджер. На сегодняшний день у Сбербанка около 30 млн клиентов активно пользуются дистанционными каналами. Компания старается чаще предлагать новые продукты, которые доступны без посещения банковского отделения.
Задача Сбербанка на ближайшие три года — существенно увеличить число операций, которые полностью проходят без вмешательства человека. Кроме того, кредитная организация планирует внедрять идентификацию по голосу и внешности. Это позволит отказаться от пластиковых карт уже через 2–3 года.
В новой платформе банка «18+» существует механизм идентификации по ладони, ее собираются ввести в 2018 году. Технологию уже опробовала зампредседателя правления Сбербанка Белла Златкинс. «Действительно, ничем не пользовалась, кроме своей правой руки. Это очень здорово. По голосу тоже пробовала», — рассказала она.