Иллюстрация instagram.com
Обновленный «КиноПоиск» подвергся жесточайшей критике со стороны интернет-пользователей и экспертов, в том числе и со стороны одного из основателей проекта. На данный момент в Сети существует не менее пяти петиций за возвращение старого дизайна и функционала «КиноПоиска», которые подписали десятки тысяч людей.
Напомним, что «КиноПоиск» был перезапущен вечером накануне. Ресурс не только сменил дизайн, но и обновил функционал, предоставив пользователям возможность покупать билеты и смотреть фильмы онлайн, а также создавать свои коллекции и просматривать подборки кино и сериалов различной тематики, собранных «КиноПоиском». Правда, не все функции обновленного ресурса пока работают: синхронизации по оплате пока нет, поэтому пользователь вынужден оплачивать просмотр на каждый источник отдельно. И пока у сайта налажен контакт только с двумя поставщиками: Ayyo Movies и «Амедиатекой».
Помимо петиций, пользователи Сети запустили в интернете акцию, в рамках которой с помощью фото и хэштега #ВЕРНИТЕСТАРЫЙКИНОПОИСК просят «Яндекс» и менеджемент «КиноПоиска» вернуть прежнюю версию сайта. Некоторые пользователи выкладывают ироничные фотожабы в тему.
Один из пользователей Рунета даже создал агрегатор отзывов на обновленный киноресурс, согласно которому новая версия «КиноПоиска» собрала уже 96% отрицательных отзывов.
Пользователям, в первую очередь, не нравится изменение структуры сайта, которая стала для них не понятной. Отсутствие привычных папок, новостной ленты, топов и списков не удобна пользователям, а «плиточный» дизайн лишил их возможности пользоваться «КиноПоиском» как каталогом фильмов, самой удобной для которого являлась строчная структура текста.
Новый «КиноПоиск» также не понравился сооснователю портала Виталию Тацию, который назвал на своей страничке в Facebook перезапуск портала «провалом».
Виталий Таций, сооснователь портала «КиноПоиск»
Это провал. Войдёт в учебники - про то, как не надо делать.
Яндекс умудрился совершить все ошибки, которые можно было совершить. Наступил на все грабли, на которые можно было наступить. В итоге выкатили никому ненужный, сырой кусок %овна.
О перезапуске проекта негативно отозвались и читатели Sostav.ru, отметив, что от видеопроката вряд ли стоить ждать того же дохода, что и от рекламы, и еще неизвестно, как рекламодатели отреагируют на обновленный проект.
В «Яндексе» признались корреспондентам РБК, что столь бурная реакция была вполне ожидаемой для компании и что теперь они рассматривают каждый отзыв по отдельности, чтобы в будущем улучшить ресурс.
«Мы предвидели, что реакция будет острой — от отрицания до восторга. Так и получилось. Когда проект годами практически не меняется, аудитория остро реагирует на любые изменения. Сейчас мы внимательно разбираем все обращения и стараемся отвечать на каждое, — говорится в письме. — Наша главная задача — сделать все, чтобы помочь пользователям освоиться в новой версии, и продолжить развивать КиноПоиск благодаря идеям и пожеланиям нашей аудитории».