С 2019 года Национальный рекламный альянс, единый ТВ-селлер в России, начнет продавать рекламу по системе Big TV рейтингов на «Первом канале» и «России-24» (холдинг ВГТРК), сообщил на конференции «Русбренд» генеральный директор НРА Сергей Васильев.
Ранее рекламу по Big TV рейтингам продавали только телеканалы, входящие в холдинг «Газпром-медиа». В конце 2017 года к проекту присоединились ТНТ, «Пятница!», «Матч ТВ» и ТВ-3, в июне 2018-го — 2×2, ТНТ4 и «Супер». «BigTV стал удобным и прозрачным решением, позволяющим получать надежные данные от главного измерителя — Mediascope», — так в интервью Sostav прокомментировала итоги первого года работы Дарья Пугачева, директор по исследованию «Газпром-медиа».
Проект Big TV Rating, запущенный телеканалами совместно с Mediascope, отвечает последним трендам глобального и российского рекламного рынка. По словам аналитиков Havas Media, Big TV Rating является эффективным инструментом для рекламодателей: потребление ТВ контента продолжает смещаться в сторону интернета, в основном за счет молодой аудитории. Эксперты прогнозируют, что осенью доля досмотров в интернете продолжит расти в связи с началом нового сезона. При этом наибольшей популярностью у аудитории пользуется контент, который производят сами телеканалы. Соответственно, наиболее эффективным внедрение Big TV Rating является для каналов с большой долей собственного производства.
Mediascope начала поставлять данные по Big TV в 2017 году. Cейчас проект охватывает просмотры телепередач на десктопных устройствах (компьютеры и ноутбуки) аудиторией в возрасте от 12 до 64 лет в городах с населением свыше 100 тысяч человек. Во второй половине 2019 года Mediascope планирует представить тестовые результаты измерений аудитории ТВ уже на 4 экранах — телевизорах, компьютерах, ноутбуках, смартфонах и планшетах, сообщила директор по телевизионным исследованиям Mediascope Ксения Ачкасова.