Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Итоги Сочи-2014 в медиа

Спортивные разочарования вызывали гораздо больший резонанс в соцмедиа, чем радость от побед


Иллюстрация Ex Libris

 

Во время Олимпиады пользователи социальных медиа наиболее активно обсуждали хоккей и фигурное катание. В первую очередь, их популярность связана с оживленной реакцией на инфоповоды, а не с количеством медалей.

Согласно исследованию агентства Ex Libris, наиболее заметные пики в динамике упоминаний олимпийских видов спорта отражают самые большие разочарования болельщиков. Например, отказ Евгения Плющенко от продолжения выступлений и проигрыш российской хоккейной сборной финнам вызвали большую волну, чем победы наших олимпийцев.

Среди всех сообщений во «ВКонтакте», Twitter и Facebook выделяются три типовых модели упоминаемости. К первой категории «Спорные/Противоречивые инфоповоды» относятся виды спорта, представляющие наибольший интерес для пользователей. Здесь каждый инфоповод вызывает обостренную реакцию социальных медиа: спорный гол в хоккейном матче «Россия – США», медаль Юлии Липницкой и общественная критика скандальной статьи Виктора Шендеровича, победа Евгения Плющенко в командном турнире и его решение сняться с личных соревнований.

Второй тип упоминаемости связан с впечатляющими победами. Блоггеры проявляли умеренный интерес к соревнованиям в течение Олимпиады, однако в последние дни соревнований внимание к завоеванным медалям становится гораздо более выраженным и ярким. Победы российских бобслеистов, лыжников, чемпионов по шорт-треку привлекают многих блоггеров. Интерес усиливают дополнительные факторы вроде национальности чемпиона по сноуборду Вика Уайлда и его супруги Алены Заварзиной.

Категория «Рядовые соревнования» отличается малым количеством эмоциональных сообщений. К этому кластеру относятся соревнования, которые малоинтересны широкой аудитории и не внесли существенного вклада в российскую «копилку» медалей. Например, лыжный фристайл и керлинг – последний резко потерял популярность, когда наша команда перестала претендовать на медали.

Соревнования по бегу на коньках активно освещались СМИ, однако практически не интересовали пользователей социальных медиа. Блоггеры были больше заинтересованы в керлинге и биатлоне, во многом по причине меньшей консервативности. Российские пользователи высоко оценили зрелищность новых видов спорта.

Анализ медиаполя олимпийских соревнований показал тесную зависимость динамики упоминаемости зимних видов спорта от наиболее спорных и дискуссионных инфоповодов. Данным темам свойственно переходить из режима спортивного обсуждения в режим общественно-политической дискуссии. Это объясняется тем, что хоккей и фигурное катание крайне популярны у россиян, здесь поражения или форс-мажоры воспринимаются как уязвленная национальная гордость.

Если не учитывать фигуристов и хоккеистов, то интерес пользователей к спортивным олимпийским темам стабильно рос в ходе соревнований. Большинство наиболее эффектных российских медалей были завоеваны в последнюю неделю игр, что отражают пики на графиках упоминаемости бобслея, шорт-трека, сноуборда, биатлона, лыжных гонок. Россияне с радостью «приняли в свои ряды» натурализованного и женатого на россиянке американца Вика Уайлда, а тот в ответ дважды завоевал золото в сноуборде.

Как показал социально-демографический анализ пользователей «ВКонтакте», молодежь предпочитает сноуборд и хоккей, а старшие группы – фигурное катание. Мужчины проявляют повышенный интерес к скоростным видам спорта (санный спорт, бобслей, шорт-трек), а женщины к более изящным (фигурное катание) и популярным (биатлон). При этом больший интерес к соревнованиям проявляют незамужние женщины, тогда как для мужчин критерий семейного положения нерелевантен.

Активность Twitter оказалась довольно высока: микроблоггеры опубликовали до 74% от общего объема исследованных материалов. Наибольший вес Twitter имеет в освещении тех видов спорта, где зафиксированы самые яркие инфоповоды (хоккей, шорт-трек, фигурное катание, бобслей). Эти инфоповоды отражают искреннюю радость и самые большие переживания болельщиков (незасчитанный гол и проигрыш сборной по хоккею, эффектные победы Виктора Ана в шорт-треке, отказ Евгения Плющенко и золотые медали российских бобслеистов). На важные информационные поводы Twitter реагирует гораздо существенней, контент комментариев более эмоционален.

Не меньший интерес первая зимняя Олимпиада в России вызвала у телезрителей. Согласно опросу ВЦИОМ, 81% россиян следило за ходом Игр в Сочи, тогда как трансляции из Ванкувера в 2010 году собрали 75% респондентов. Все соревнования регулярно смотрели 28% респондентов, еще 34% наблюдали лишь за интересующими их видами спорта, а 19% интересовались только соревнованиями с наибольшими шансами России на победу.

Наибольшим интересом у сограждан пользовались выступления фигуристов (65%), причем по ходу соревнований интерес к данному виду спорта вырос в полтора раза. Хоккейные баталии были в центе внимания 43% опрошенных, еще 36% не смогли пропустить гонки биатлонистов. Наибольшую симпатию вызвали юные фигуристки – Юлия Липницкая (ею гордятся 33% опрошенных) и Аделина Сотникова (29%). Среди мужчин-олимпийцев восхитили выступления Виктора Ана (15%). Главным разочарованием для болельщиков стало провальное выступление хоккейной сборной (31%).

Большинство болельщиков (82%) довольно результатами российской сборной на домашней Олимпиаде. Этот результат во много раз превосходит итоги Игр в Ванкувере, когда лишь 10% респондентов были удовлетворены выступлением нашей команды. По мнению 93% россиян, наша страна достойно организовала проведение Зимних Олимпийских игр.

Социологи «Левада-центра» выяснили, что для 73% опрошенных в первую очередь была важна победа отечественной сборной, а не только удовольствие от выступлений ведущих спортсменов мира. При этом 81% россиян отметили рост патриотических чувств и престижа власти (71%) на фоне проведения Игр.

По данным TNS, трансляции с Олимпиады в среднем собирали 12,8% телевизионной аудитории 4+ на «Первом канале», «России 1» и «России 2». Наибольшее число зрителей привлек канал «Россия 1» – 23,2% аудитории. На втором месте «Первый канал» с долей 18,5%, за ним следует «Россия 2» с долей 4,9%. 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.