Depositphotos
Онлайн-кинотеатры тратят больше денег на покупку сериалов, чем полнометражных фильмов. Сериалы мотивируют пользователей к повторным визитам, кроме того, их чаще смотрят по будням. Видео-площадки уже не гонятся за расширением библиотек, а ориентируются на конкретную аудиторию, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на представителей видео-сервисов.
Гендиректор сервиса ivi Олег Туманов сообщил, что сервис нарастил закупки сериалов: с конца прошлого года вложения в сериальные права начали превышать затраты на фильмы, сейчас соотношение 63% против 37% соответственно. Ранее ivi объявил о сотрудничестве с НТВ и СТС, теперь зрители смогут увидеть их сериалы перед или сразу после показа в эфире.
«Сериалы увеличивают глубину и длительность смотрения, есть даже понятие «запойного смотрения», когда люди садятся и смотрят сразу весь сериал. В этом отличие от ТВ, на котором можно посмотреть одну-две серии в день или неделю»,— поясняет Туманов.
Однако ivi закупает и сериальную классику, и премьерный контент. Сейчас сервис сотрудничает с Disney, Universal, BBC, CBS, Sony, а также с российскими производителями телеконтента.
В Okko соотношение сериалов и фильмов составляет 90 к 10. У Megogo сериальный и полнометражный контент представлен почти в равных долях — 40 к 60, но конкуренции между двумя типами видео в компании не видят.
«Если в сервисе превалируют сериалы, вероятно, они наиболее популярны у этой аудитории, потому что площадки давно отошли от закупки библиотек только для их расширения и наполнения. Наиболее правильный подход — закупать продукт под твою аудиторию»,— сообщает гендиректор Виктор Чеканов.
Крупнейший в мире онлайн-кинотеатр Netflix активно инвестирует в сериалы, но при этом в основном собственного производства. Однако, в библиотеке Netflix преобладают фильмы.