Кризис отразился на популярных категориях товаров, приобретаемых в Сети. Так, косметика-парфюмерия вышла на второе место, бытовая техника и электроника, напротив, потеряла позиции, а детские товары впервые вошли в ТОП-5, такие данные содержатся в исследовании OnLife компании Synovate Comcon.
Примечательно, что среди активных интернет-пользователей доля совершавших покупки в Сети, несмотря на кризис, не изменилась и по-прежнему составляет 70%. Однако в первом полугодии 2015 года существенно изменился рейтинг популярных «сетевых» категорий товаров.
До 28% выросла доля пользователей, покупавших косметику и парфюмерию в интернете. Бытовая техника, аудио-, видео- и фототехника, напротив, стала менее популярной категорией покупок и сместилась на третье место. Самой актуальной категорией в Сети по-прежнему остается одежда и обувь, такие товары приобретали онлайн 41% активной интернет-аудитории.
Меняются и подходы онлайн-покупателей к выбору товаров. Так, за год значимо выросла доля тех, кто выбирает товары, и покупает их онлайн. Наиболее предпочтительными источниками информации о товаре почти половина (49%) онлайн-шоперов назвала сайты онлайн-магазинов, еще 40% просто ищут информацию с помощью поисковых систем, 28% - предпочли сервисы сравнения цен. Значительно увеличилось число тех, кто использует для поиска информации о товаре социальные сети.