Российские потребители в кризис предпочитают отечественное продовольствие, при этом важнейшую роль здесь играет цена. Именно желание сэкономить является решающим фактором для 56% россиян, выяснила исследовательская компания Nielsen. Еще 43% выбирают российский бренд из-за положительного предыдущего опыта, 32% - из-за более безопасных ингредиентов и процесса производства. Между тем на выбор международной марки больше всего влияет позитивный опыт - об этом сказали 53% респондентов.
Товары местного производства пользуются спросом в категориях мороженое — здесь 68% выбирают российские марки, газированные безалкогольные напитки (48%), шоколад (46%), печенье (61%), соки (55%), вода (61%), йогурт (58%), фрукты (67%), овощи (75%), мясо (81%), морепродукты (40%), готовые завтраки (44%), молоко (80%), детское питание (41%), лапша быстрого приготовления и рис (38%), консервированные овощи и томаты (57%).
Кофе и чай 57% россиян предпочитают покупать у международных брендов, 19% — у локальных, 24% не смотрят на родину бренда. Корм для животных почти половина (49%) приобретают у международного производителя, 20% — у отечественного, а 31% не придают этому значения.
Что касается алкоголя, то 41% россиян выбирают глобальные марки, 27% — местные, для 31% этот фактор не существенен. При покупке чипсов и крекеров 34% потребителей не обращают внимания на место производства, голоса между отечественным и глобальным брендом распределились поровну — по 33%. Пополам поделились предпочтения к производителям детских смесей: по 40% у местной и у международной марки.
Наиболее популярными категориями международных брендов являются компьютеры (83%), телевизоры (81%), мобильные телефоны (80%), машины (78%), одежда и обувь (55%). Аналогичный выбор россияне делают при покупке лезвий и бритв (62%), зубной пасты (55%), шампуня и кондиционера (56%), косметики (64%), подгузников (58%), средств для стирки (54%) и сигарет (51%).
Приобретая ювелирные украшения, большинство россиян (39%) не обращают внимания на их происхождение, 32% чаще приобретают продукцию локальных брендов, 29% — международных.
Партнер по глобальным клиентам «Nielsen Россия» Марина Лапенкова объясняет такое поведение тем, что потребители хотят приобрести свежий и натуральный продукт, выращенный или изготовленный в местных условиях, а не привезенный издалека.
Непродовольственные категории представлены рядом очень сильных брендов, популярных как в России, так и во всем мире. Производителям из России здесь сложнее конкурировать, однако правильные ценовые предложения и особое внимание к качеству продукции откроет для них ряд возможностей, считает эксперт.