Компания Procter&Gamble вернула себе звание крупнейшего российского рекламодателя, которое носила долгие годы и которое уступила в кризисном 2015 году - сначала фармкомпании Novartis, а затем производителю бытовой химии Reckitt Benckiser.
Об очередных изменениях в рейтинге крупнейших российских рекламодателей говорит свежий отчет официального медиаизмерителя российского коммуникационного рынка - компании TNS Russia. В нем представлен ТОП-10 компаний, потративших на рекламу наибольшее количество средств в 2015 году.
Лидером рейтинга после перерыва вновь стала компания Procter&Gamble, крупнейший в мире производитель товаров повседневного спроса и крупнейший на глобальном коммуникационном рынке рекламодатель. Несмотря на то, что в 2015 году компания сократила рекламные траты в России на 27%, она все равно заняла первую строчку рейтинга рекламодателей.
Вторую и третью позицию в рейтинге занимают Novartis и Reckitt Benckiser, которые весь минувший год спорили с P&G за первенство по рекламным тратам. Обе компании нарастили бюджеты в 2015 году: на 9% и 33%, соответственно. Также в пятерку крупнейших рекламодателей России вошли Mars, снизивший бюджеты на 20%, и еще один производитель лекарств "Отисифарм" ("Фармстандарт"), увеличивший траты на рекламу на 77%.
ТОП 10 рекламодателей России за 2015 год
Среди товарных категорий лидерство удерживает "фарма": на производителей лекарств и БАДов приходится свыше 20% всех рекламных трат на российском рынке. За 2015 год данная категория не только не сократила, но и увеличила траты на рекламу на 8%.
Хотя лидером по росту рекламных трат является на "фарма", а услуги связи: рекламные траты телеком-операторов в прошлом году подскочили сразу на 18%. Аутсайдерами рейтинга являются категории "транспорт" и "финансовые услуги": их объемы за год сократились на 25% и 18%, соответственно.
ТОП-10 категорий рекламодателей за 2015 год