Логотип Mercedes-Benz
Немецкий автоконцерн Mercedes-Benz стал жертвой рекламных мошенников. Компания Telemetry выяснила, что доля мошеннического трафика в ходе последней кампании бренда составила 57%.
Большую часть «просмотров» обеспечили автоматизированные компьютерные программы, а не реальные люди. Владелец рекламной технологии Rocket Fuel приводит другие цифры: за три недели кампанию оценили 365 тысяч раз, при этом на сомнительные взаимодействия пришлось 6%.
Mercedes утверждает, что партнер возместил ему потери от фрода. Его рекламное агентство в США Merkley & Partners, входящее в Omnicom Group, намерено продолжать работу с Rocket Fuel, сообщает Financial Times.
Британская фирма Telemetry специализируется на безопасности и оптимизации онлайн-видеорекламы. Rocket Fuel выступает посредником между рекламодателями и интернет-площадками. Однако доказательства того, что компания знала о фроде, отсутствуют. Она закупает инвентарь через рекламные биржи, которые, в свою очередь, сотрудничают с тысячами сайтов. Rocket Fuel находит данные Telemetry некорректными и преувеличенными. Как говорят в компании, они разоблачают мошенников при помощи собственной технологии, а также при участии третьих лиц: Double Verify и Integral Ad Science.
Проблема искусственно созданного трафика становится все более серьезной для рекламодателей. По оценкам Interactive Advertising Bureau (IAB), сейчас 36% веб-трафика является поддельным, сгенерированным при помощи взломанных компьютеров. Мошенники пускают в ход ботнеты, фальшивые сайты, посредников; их личности установить практически невозможно, а работают они в отдаленных регионах вроде Восточной Европы. С обманом при проведении кампаний столкнулись такие гиганты, как L'Oréal, General Motors и Verizon Communications.