Компанию Playboy Enterprises Inc. могут выставить на продажу — вскоре после перезапуска культового журнала. Издатель готов продать не только сам Playboy, но и лицензионные соглашения с развлекательными проектами, сообщает The Wall Street Journal. Сумма сделки может составить около 500 млн долларов. Пять лет назад инвесторы оценивали Playboy в 207 млн.
Источники оценивают лицензионный бизнес Playboy Enterprises в сотни миллионов долларов. Компания является частной с 2011 года и не раскрывает свои финансовые показатели. Однако журналисты выяснили, что в 2015 году продажа прав на использование бренда принесла Playboy 55 млн долларов. Это в 1,5 раза больше выручки от медийных активов (38 млн долларов).
Планируется, что организатором аукциона станет инвестбанк Moelis & Co. Владельцы Playboy Enterprises не исключают также продажи по частям, как и отказа от сделки с сохранением существующего курса развития. Идея продать бизнес возникла, когда компания решила расстаться с особняком Playboy Mansion — постоянной резиденцией основателя журнала Хью Хефнера. Именно в этом доме проходили самые известные вечеринки с участием лучших моделей издания. Актив был оценен в 200 млн долларов.
Гендиректор Playboy Enterprises Скотт Фландерс подтвердил телеканалу CNN интерес нескольких потенциальных покупателей к бизнесу. Интерес исходит от американских и зарубежных инвесторов, но конкретные имена или названия глава компании не назвал.
Представитель ИД«Бурда» (выпускает журнал Playboy в России):
«В связи с появившимися в Интернете слухами о возможной продаже Playboy Издательский дом «Бурда» официально заявляет, что на данный момент не получал никакой информации о возможной смене собственников бренда Playboy.
Мы не видим ни финансовых, ни юридических причин изменять наши планы по развитию данного бренда в России. По итогу 2015 года журнал Playboy показал качественный рост аудитории в России на 35%, что является самым высоким показателем среди мужских изданий. Был также перезапущен сайт Playboyrussia.ru и проведено большое количество успешных мероприятий под данным брендом. Все эти факторы показывают большие перспективы развития Playboy в России и востребованность контента журнала нашими читателями».
Напомним, что осенью 2015 года издатель объявил о кардинальном развороте Playboy. Реформы затронули как контент, так и позиционирование
Ребрендинг не отпугнул рекламодателей Playboy, даже наоборот — в журнале появились массовые потребительские бренды, в частности, Dodge. Кроме того, издание увеличило сеть продаж и заняло более выгодные позиции в магазинах. Сейчас тираж Playboy составляет около 800 тысяч экземпляров — при том, что на пике своей популярности, в 1975 году, журнал выпускался 5,6-миллионным тиражом.