Хрустальные зойды достались четырем лучшим работам России 2013 года, две из которых забрали Depot WPF за упаковки «Myllyn Paras 1928» и «Высоко-высоко». Ermolaev Bureu взяли золото за фирменный стиль компании ПЗСП, а студия ONY (Максим Орлов) получили единственную награду в интерактиве за сайт «Norilsk Poject».
Мономедиа
Новые медиа-каналы
Серебро - DDB Russia - The Poop Diagnosis
Александр Бренер: При росте качества воплощения, например, иллюстрации - уходит на задний план главное в рекламе, суть и смысл предложения, роль бренда и продукта.
Олег Лапшин: Совмещение перекрестной системы оценки (критерии против типа носителя) вызывает скорее неудобство, сложно совмещать два типа требований.
Мультимедиа
Амбиентная медиа
Бронза - Nokia Lumia Black Square - Traffic Isobar
Илья Оленев: Было мало работ, полностью отвечающих представлениям об интегрированной кампании.
Наталья Базина: При этом несколько идей показались нам очень интересными и скорее соответствующими категориям маркетинговых услуг, например "Реклама в торговых точках" или "Активация потребителей".
Интерактив
Изображение. Интернет-сайты, микросайты
Бронза - RAMBLER&Co - ONY
Бронза - SILASVETA.COM - Владимир Лифанов
Изображение. Оригинальное и эффективное использование технологии
Бронза - Мегапиксель - Actis Wunderman
Воплощение. Интернет-сайты, микросайты
Золото - NORILSK PROJECT - ONY
Воплощение. Оригинальное и эффективное использование технологии
Бронза - Bacardi Party Planner - Deluxe Interactive
Бронза - Nokia Lumia Black Square - Traffic Isobar
Идея. Сервисы
Серебро - Get Well Kit - Geometry Global
Илья Корнеев: Основные споры возникли вокруг силы идеи и качества воплощения. Классические позиции, слово и изображение, существенно менее важны как номинации.
Макс Орлов: Нравится переход онлайн в оффлайн, здорово, что клиенты готовы делать интегрированные проекты. Качественный арт-дирекшен сейчас - это минимальный порог входа. Антон Шапоренко: Выделяются основные группы, мобайл, сайты и кампании.
Александр Ким: Сложным оказалось сравнивать идеи масштабной интегрированной кампании и простого мобильного приложения. При этом все бегут за цифрами показателей, это навязывает осторожность в решениях, поэтому было мало сильных работающих идей. Именно работающих, интересные идеи не нашли своего явного (вне фестивального) воплощения.
Дизайн
Изображение. Упаковка
Золото - Финское хокку (Myllyn Paras 1928) - Depot WPF
Идея. Упаковка
Золото - Высоко-высоко - Depot WPF
Серебро - True Glove - OHMYBRAND
Бронза - Передайте, пожалуйста! - Geometry Global
Бронза - SICO - VOZDUH
Изображение. Фирменный стиль
Бронза - Transistore - Владимир Лифанов
Идея. Фирменный стиль
Золото - Фирменный стиль ПЗСП - Ermolaev Bureau
Серебро - TERRITORIЯ - Оксана Палей
Бронза - Cardinal&Margo - Владимир Лифанов
Бронза - Святой Котлер - Depot WPF
Бронза - Агентство прикладных исследований -Streetart
Бронза - Atlas - ONY
Изображение. Многостраничные издания (книги, каталоги, журналы)
Бронза - Imperial Magazine - Александра Кузнецова
Идея. Многостраничные издания (книги, каталоги, журналы)
Бронза - Календарь "Конская колбаса" - ДизайнДепо
Изображение. Графический дизайн
Бронза - Годовой отчёт Сбербанка 2012 - ДизайнДепо
Идея. Графический дизайн
Бронза - Календарь СНГП (Севернефтегазпром) - Ermolaev Bureau
Воплощение. Оригинальное конструктивное решение
Серебро - The Music of Dust - DDB Russia
Идея. Другое
Бронза - Carpe diem! - Streetart
Петр Банков: Стало больше работ, подобных тем, что нам нравятся на полках и на улицах Европы.
Алексей Фадеев: В первую очередь я как эксперт с очень "насмотренным" опытом решаю, нравится мне эта работа или не нравится. Если нравится, перехожу к рассматриванию деталей воплощения.
Бенджамин Бенимана: Считаю, что к основным критериям оценки, оригинальная идея и высококачественное воплощение, нужно добавить позицию "маркетинг".
Андрей Тараканов: Именно соответствие работы коммуникации бренда нужно выдвинуть как важный критерий.
Александр Алексеев: "В этом году, как всегда, золотые и серебряные победители представят Россию на конкурсе ADC*E Awards Become a supernova, совершенно бесплатно. Однако, у всех есть шанс подать свою работу за свой счет, срок до 10 сентября. Покажем Российский класс Европе!