Пилотный проект Минпромторга по продвижению российской продукции на китайской интернет-площадке AliExpress провалился. Товары из России не пользовались спросом, за несколько месяцев покупатели сделали всего 24 заказа, пишет "Коммерсант" со ссылкой на презентацию ведомства.
Как следует из документа, за несколько месяцев работы отдельного раздела на AliExpress, где были представлены одежда, обувь и аксессуары российских компаний, его посетили более 130 тысяч человек. Однако покупатели сделали лишь 24 заказа и отложили 552 товара в "Мои желания".
Ведомство отметило, что возникли сложности и с программным обеспечением ресурса, которое изначально было на китайском языке, а потом переведено на английский. Проблема с "двойной конвертацией стоимости продукции не стабилизирована до сих пор", говорится в презентации, несмотря на условие, что цены должны быть в рублях, они "поплыли" и указывались в долларах".
Однако в AliExpress причину низких продаж видят в "неоправданно высокой стоимости и отсутствии оригинальности". Источник в Минпромторге подтвердил, что некоторые бренды выставляли цены на AliExpress с наценкой к розничной стоимости.
О запуске совместного проекта Министерства промышленности и торговли России с международной торговой площадкой AliExpress – "Мода. Сделано в России" было объявлено в октябре прошлого года. К участию пригласили 466 российских компаний. Из них 369 отказались, ссылаясь на незаинтересованность в интернет-торговле и розничных продажах. Хотя раздел был открыт 20 ноября, лишь к 5 декабря "удалось устранить крупные проблемы" и начать принимать заказы.
Несмотря на первую неудачу в продвижении отечественных товаров, российские власти по-прежнему заинтересованы в сотрудничестве с Alibaba Group. Так, на ПМЭФ-2016 основатель и председатель совета директоров Alibaba Group Джек Ма предложил создать в России совместную торговую площадку для экспорта товаров в Китай.