Иллюстрация depositphotos
Шведский музыкальный сервис Spotify готовится ко второй попытке выхода на российский рынок, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на сотрудников нескольких крупных музыкальных лейблов и медиакомпаний.
По их словам, решение о запуске в России ещё не принято, но компания понимает, что местный рынок довольно крупный и обладает большим потенциалом роста. Представители Spotify отказались от комментариев.
Это уже вторая попытка шведского музыкального сервиса выйти на российский рынок. Первая предпринималась в 2014 году, тогда компания зарегистрировала юридическое лицо в России. Отвечать за развитие бизнеса на местном рынке должен был Александр Кубанеишвили, занимавший ранее должность управляющего директора российского Google.
Однако в феврале 2015 года стало известно, что Spotify передумала заходить в Россию. По мнению специалистов, причиной такого решения Spotify стал нестабильный рубль. В среднем подписка на музыкальный сервис стоит около 7 долларов в месяц, а по текущему курсу в России она обошлась бы почти 500 рублей. Для сравнения легальные сервисы прослушивания музыки в России, такие как «Яндекс.Музыка» и Zvooq предлагают абонентскую плату в размере 150-200 рублей в месяц.
Spotify основана в 2006 году шведами Даниэлем Эком и Мартином Лоренцоном, став первым музыкальным стриминговым сервисом, позволяющим слушать музыку онлайн, не скачивая ее на компьютер. Работает сервис по подписке и по рекламной модели. Сейчас у Spotify 100 млн пользователей во всем мире, 30 млн из которых платят за подписку.