Фото РИА Новости
Национальный союз защиты прав потребителей запустил рекламную кампанию «Запретим пластиковую бутылку – спасем Россию!». В начале июня полноэкранные баннеры можно было увидеть на сайтах «Ведомостей» и «Коммерсанта», а билборды — на Рублевском шоссе. Одновременно в соцсетях продвигают петицию за запрет ПЭТ-тары для розлива пива. При этом пластиковую бутылку сравнивают с убийцей России: в ролике со ссылкой на петицию утверждается, что идея добавлять дибутилфталат в пластиковую бутылку принадлежит Адольфу Гитлеру.
Организатор кампании далеко не так известен, как например, ОЗПП, гораздо чаще мелькающее в новостях. Среди инициатив НСЗПП — налог на вредную еду, введение минимальной цены на пиво, запрет трансгенных продуктов. Организация неоднократно выступала против ПЭТ-тары, настаивая на ее полном запрете в пищевой промышленности.
При этом организация с таким названием не числится в реестре Минюста и системе «СПАРК-Интерфакс», сообщают «Ведомости». Глава НСЗПП Павел Шапкин аргументировал рекламную акцию заботой о здоровье нации, однако объем и источник финансирования он раскрыл. Помимо союза Шапкин руководит Центром разработки национальной алкогольной политики; ранее он возглавлял Национальную алкогольную ассоциацию, входил в думский экспертный совет по вопросам госрегулирования алкоголя.
Источники оценивают всю кампанию в несколько миллионов рублей — исходя из расценок агентства «Европаблисити», «Коммерсанта» и «Ведомостей». По мнению экспертов, реклама неслучайно размещена на престижных площадках — она нацелена на тех, кто участвует в разработке и принятии законов. Кампания также совпала с рассмотрением законопроекта об ограничении разрешенного размера ПЭТ-тары.
Госдума планировала провести второе чтение в конце мая, но вопрос был снят с повестки. Это связано с отзывом правительства на законопроект. Оно настаивает на необходимости снизить максимально разрешенную емкость до 1,5 л с 1 июля 2016 года и предлагает дальнейшее поэтапное снижение до 0,5 л. Такая позиция противоречит договоренностям с пивоварами — они убедили правительство ограничить объем бутылки 1,5 л и отсрочить вступление в силу до 2017 года.
Кампания возмутила российский Союз пивоваров, который назвал ее некорректной, а размещенную информацию – недостоверной. Президент союза Андрей Губка считает кампанию методом давления на общественное мнение и не исключает обращения в Федеральную антимонопольную службу и другие органы.
Пивовары в видят в Шапкине водочное лобби, тогда как он сам утверждает, что просто занимает «жесткую позицию». Отметим, что его отставку с поста председателя правления НАА связывали с неспособностью решить проблемы отрасли при принятии закона «О госрегулировании производства и оборота алкоголя».