Иллюстрация Depositphotos
Национальное бюро кредитных историй совместно с IT-компанией Double Data запустили новый сервис по анализу поведения заемщиков в соцсетях. На основе его данных банки будут принимать решение о выдаче кредита, пишет газета "Известия".
Как показал первый опыт использования системы, подписка заемщика на группы о сетевом маркетинге, быстрых кредитах или антиколлекторах увеличивает риск невыплаты кредита в 2–4 раза.
Так, если в среднем уровень неплатежей пользователей в соцсетях составляет 7,4%, то риск дефолта подписчиков одной "негативной" группы возрастает до 14,2%, а подписка на несколько "негативных" групп — до 19,9%.
При этом позитивные действия пользователя, например публикация фотографий о путешествиях, наоборот, снижают риски для кредитора. Так, риск дефолта активного путешественника снижается до 3,55%.
Банки и МФО уже начали использовать систему в своих скоринговых моделях. Так, директор по управлению рисками онлайн-сервиса микрокредитования MoneyMan Екатерина Казак рассказала, что уже проведены тесты, с помощью которых удалось получить положительный экономический эффект от применения этой системы.
Технология повышает эффективность процесса принятия кредитных решений и дает дополнительные рычаги управления кредитными рисками.