Sostav.ru
01.03.2016 в 10:00

Поведение в соцсетях будет влиять на выдачу кредитов

Позитивные действия пользователя снижают риски для кредиторов

3

Иллюстрация Depositphotos

 

Национальное бюро кредитных историй совместно с IT-компанией Double Data запустили новый сервис по анализу поведения заемщиков в соцсетях. На основе его данных банки будут принимать решение о выдаче кредита, пишет газета "Известия".

Как показал первый опыт использования системы, подписка заемщика на группы о сетевом маркетинге, быстрых кредитах или антиколлекторах увеличивает риск невыплаты кредита в 2–4 раза.

Так, если в среднем уровень неплатежей пользователей в соцсетях составляет 7,4%, то риск дефолта подписчиков одной "негативной" группы возрастает до 14,2%, а подписка на несколько "негативных" групп — до 19,9%.

При этом позитивные действия пользователя, например публикация фотографий о путешествиях, наоборот, снижают риски для кредитора. Так, риск дефолта активного путешественника снижается до 3,55%.

Банки и МФО уже начали использовать систему в своих скоринговых моделях. Так, директор по управлению рисками онлайн-сервиса микрокредитования MoneyMan Екатерина Казак рассказала, что уже проведены тесты, с помощью которых удалось получить положительный экономический эффект от применения этой системы.

Технология повышает эффективность процесса принятия кредитных решений и дает дополнительные рычаги управления кредитными рисками.

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.