Sostav.ru
01.11.2016 в 11:35

Власти Москвы собираются выселить бизнес из центра

Новые бизнес-центры предлагают строить на пересечении транспортных артерий

19

Специалисты предложили новую концепцию пространственного развития Москвы. Согласно генеральному плану, бизнес-центры покинут центр города. Об этом «Ведомостям» рассказали источники, близкие к правительству.

Специалисты ГУП НИиПИ разработали новую концепцию развития Москвы. Они предлагают перенести бизнес-центры ближе к транспортным объектам. Такое решение поможет разгрузить перегруженный центр Москвы.

Сейчас в Москве действует генплан, принятый в 2010 году при мэре Юрии Лужкове. Специалисты не раз говорили, что этот план устарел и требует пересмотра. Например, составители программы рассчитывали, что население Москвы составит 12 млн человек только к 2025 году, однако эта цифра была достигнута уже в 2013 году.

Раннее власти уже пытались решить структурную проблему города. Правительство расширило Москву в 1,5 раза и планировало перевезти чиновников из центра. Однако переезд так и не состоялся. Составители нового генплана заявляют, что главная проблема Москвы — структурный дисбаланс. Специалисты ГУП НИиПИ предлагают построить новые деловые центры у строящихся транспортных объектов.

Depositphotos

«Сегодня в центре сконцентрировано 40% рабочих мест, при этом проживает 8−9% населения. Это тоже серьезный градостроительный вызов, преодолеть который только строительством транспортной инфраструктуры невозможно», — Марат Хуснуллин заместитель мэра Москвы.

Новый генеральный план будет принят до июля 2017 года. Предполагается, что деловые районы будут расположены около станций нового Московского центрального кольца (МЦК), строящегося Третьего пересадочного контура метро (ТПК), перспективных станций метро, набережной Москвы-реки и т. д.

Всего специалисты предлагают открыть 9 крупных бизнес-центров на пересечении транспорных артерий. В деловых районах будет сосредоточено до 300 000 рабочих мест. Чтобы ускорить переезд компаний, в новых деловых зонах будут введены привлекательные коммерческие и налоговые условия. В центре наоборот введут повышенный налог на землю и недвижимость.

«Стимулирование строительства новых бизнес-центров за пределами ТТК логично. Развитие транспортной инфраструктуры за счет ввода МЦК, метро и новых магистралей улучшит транспортную доступность за пределами ТТК. Но налоговые преференции смогут привлечь девелоперов в эту зону только в случае установления их на долгий срок», — комментирует директор отдела исследований CBRE Олеся Дзюба.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.