Чем меньше времени остается до выборов в Государственную Думу, тем активнее работает штаб Ксении Соколовой. Повышение популярности и узнаваемости среди избирателей в преддверии голосования — одна из основных задач кампании. Поэтому работа с медиа является ключевым приоритетом. О том, как строится взаимодействие команды со средствами массовой информации — в новом выпуске «СМИ: пресс-центр и пропаганда».
Самым эффективным способом совместной работы всегда является сотрудничество.
Этот принцип выбрала и глава предвыборного штаба? Леся Рябцева. Основываясь на системе известного американского консультанта по организационному управлению Стивена Кови, она предлагает производить рекламно-агитационный материал, который будет как реализовывать цели кандидата, так и подходить той медийной площадке, на которой его представят. В итоге, продукт выгоден обоим сторонам: он продает сам себя и ссылается на штаб, привлекая к нему столь необходимое в предвыборной гонке внимание.
Поиском средств массовой информации, готовых опубликовать тот или текст, фото или видео репортаж занимается координатор, он же руководитель пресс-центра. Этот человек придумывает темы, подходящие под обоюдные цели, создает инфоповоды или использует уже существующие.
Облегчает работу в данном случае известность кандидата. Выдвижение Ксении Соколовой в депутаты является инфоповодом сам по себе.
Более того, среди ее знакомых много популярных телеведущих, видных деятелей, которые способны помочь в ее продвижении. И хотя принятый в этом году закон не позволяет использовать фотографии других людей, обращение к образам, нарисованным портретам или цитатам разрешено, публикации постов в поддержку на личных страницах в социальных сетях? еще одна дозволенная и вполне действенная идея.
Но известность кандидата выгодна кампании не только множеством связей и определенным опытом работы в отрасли. Ксения Соколова — женщина, сделавшая себя сама, построившая карьеру без помощи состоятельных родителей или обеспеченного мужчины, также она мама и светская личность. У нее есть своя неповторимая история, рассказать которую с помощью медиа мы и хотим потенциальным избирателям. Для этого пресс-центром организуются встречи кандидата с избирателями. А в будущем, по словам Леси Рябцевой, возможен ряд тренингов для матерей и мастер-классов, рассчитанных на бизнес-леди, проводимых Ксенией Соколовой.
Пост в официальной группе кандидата на Facebook
Увеличивает количество возможностей: спикеров, готовых встретиться, и площадок, публикующих материалы штаба, популярность руководителя кампании, ее собственные знакомства и контакты. Остается только использовать все открывающиеся возможности. В этом и заключается задача волонтеров — заполнять оригинальным контентом все те ниши в медиа поле, которые подготовили координаторы, руководствуясь двумя громкими именами в команде.
«Соответственно вырисовывается три вида контента: первое — это спикер-кандидат, второе — спикер-руководитель штаба, и третье — контент, который просто интересен и популярен», — подводит итог всей работы Леся Рябцева.
Под третий вариант подходят все те темы, которые близки непосредственно кандидату. Например, в случае с Ксенией Соколовой актуально работать над контентом про бизнес, благотворительность, женские вопросы и прочие темы, созвучные ее личной жизни и позиции как кандидата.
Но как известно, слова без действий всегда малоэффективны, поэтому, чтобы показать серьезность намерений кандидата, руководитель штаба продумывает целый ряд мероприятий, освещаемых СМИ и наглядно демонстрирующих его позицию. Так, по сценарию, составленному Лесей Рябцевой, Ксения Янисовна отправится на встречу с исполнительным директором фонда «Справедливая помощь» Лизой Глинкой. Помимо общения с самой Лизой, Ксения сможет посмотреть, как работает ее фонд. После чего Ксения, возможно, представит предложение в мэрию о помощи этой организации помещением или финансами.
«Так мы покажем, что Ксения может эффективно решать проблемы населения, а это и была наша цель», — комментирует будущие планы руководитель предвыборного штаба.
Конечно, данная встреча и последующие действие Ксении будут освещаться прессой, показывая, что Ксения Соколова видит проблемы, обращает на них внимание, разбирается со сложившейся ситуацией и предлагает непосредственные решения, получая конкретный результат, в отличие от других голословно обещающих кандидатов.
Для освещения всех новостей кампании в целом и данной истории в частности, сбора информации о кандидате в одном месте и прямого общения с непосредственными избирателями была создана группа «Пересс-центр Ксении Соколовой» в Facebook, публикующая все сообщения о кандидате в живом времени.
Вот так, задействовав все связи кандидата в депутаты и руководителя ее штаба, профессионализм координаторов работы и энтузиазм волонтеров, ресурсы медиа площадок и социальных сетей, предвыборный штаб рассказывает избирателям о Ксении Соколовой всеми возможными способами. А рассказать о ней, поверьте, есть что. И убедиться в этом вы можете посетив организованные пресс-центром встречи с Ксенией или просмотрев ее выступления, ссылки на которые можно найти в вышеупомянутом сообществе в Facebook.
Текст: Елена Чикнаверова