На сегодняшний день киноиндустрия, как и множество других творческих сфер, погрузилась в интернет. Поклонники бдительно следят за передвижениями своих любимых актеров и режиссеров с помощью соцсетей, благодаря которым почти всегда знают, в какой день на большой экран выйдет долгожданная киноновинка и чем она интересна.
Несмотря на этот очевидный тренд, наружная реклама в отношении кинематографа не сдает своих позиций и неустанно информирует водителей и прохожих по всему миру о том, что в прокате вот-вот появится новый фильм. Среди этой череды вполне обычных рекламных билбордов часто встречается креатив, который может вызвать улыбку, содрогание или хотя бы любопытство. Итак, встречайте девять самых интересных экземпляров кино-наружки, заслуживающих внимания.
Вот и один из них — щит, на котором гениально отражен «кровавый» режиссерский стиль Квентина Тарантина и дух продолжения фильма «Убить Билла» (2004 год). С катаны отчаянной Умы Турман, которая успела в первой части посечь немало голов, фонтаном брызжет кровь, заливая машины, асфальт и стену здания. Эффектно, просто, понятно.
Реклама фильма “Убить Билла”
Реклама фильма-катастрофы «Послезавтра» (2004 год, режиссер Роланд Эммерих) и вовсе может ввести зрителя в ступор. Дело в том, что по сюжету киноленты на Земле наступило глобальное потепление: пока на одной части планеты все живое замерзает, на другой половине разбушевавшаяся водная стихия сносит города. Именно эта сюжетная линия вдохновила индийских рекламщиков из агентства Contract разместить билборд прямо в воде, так, чтобы Нью-Йорк оказался как будто бы затоплен.
Реклама фильма "Послезавтра"
А тем временем билборд, размещенный в Лос-Анджелесе, согласно другой сюжетной линии, замерз и покрылся снегом.
Реклама фильма "Послезавтра" в Лос-Анджелесе
А вот наружная реклама третьего эпизода космической саги «Звездные войны» под названием «Месть ситхов» (2005 год, режиссер Джордж Лукас) не раскрывает сюжета и отличается особой лаконичностью. Три световых меча на сити-формате символизируют номер эпизода, и этого, по мнению киностудии «Lucalfim», для привлечения внимания зрителя вполне достаточно.
Реклама фильма "Звездные войны"
В 2010 году в кинопрокат вышел фантастический детектив «Начало» от режиссера Кристофера Нолана. Фильм рассказывает удивительную историю о человеческом подсознании, которое способно выстраивать и разрушать целые миры во время сна. Сюжетная составляющая легла в основу предпремьерной рекламной кампании. Одним из ее элементов стал билборд, расположенный на стене дома и весьма натурально имитирующий cильный потоп в здании. Афиша гласит: «Сон реален».
Реклама фильма "Начало"
В 2012 году Кристофер Нолан снял завершающую часть трилогии о супергерое из вселенной DC Comics Бэтмене. Для продвижения боевика «Темный рыцарь: Возрождение легенды» на территории США были размещены оригинальные рекламные конструкции, наполовину разрушенные крыльями главного героя.
Реклама фильма "Темный рыцарь: Возрождение легенды"
Один из самых свежих примеров по части необычного креатива — рекламный щит в поддержку выхода продолжения культового боевика «Неудержимые-3» (2014 год, режиссер Патрик Хьюз). Все герои фильма уселись на вершину билборда, одним своим видом оправдывая слоган новинки: «Сборная Голливуда снова в игре».
Реклама фильма "Неудержимые-3"
В 2015 году в киновселенной Marvel появился новый персонаж — Человек-муравей, который обладает удивительной способностью уменьшаться в размерах. Перед премьерой нового фильма Пейтона Рида о крошечном супергерое производители проекта — компания Walt Disney — разместили по всему миру билборды, обыгрывающие талант Человека-муравья. Один из таких щитов попал в наш обзор, посвященный самой маленькой наружной рекламе. А вот еще одна оригинальная конструкция, которая иронично оттеняет своим внушительным размером крохотного персонажа.
Реклама фильма "Человек-муравей"
По уровню креативности не отстают от кинолент и мультфильмы. Например, полнометражный приключенческий мультфильм «Вверх» (2009 год, режиссер Пит Докер) прорекламировала оригинальная конструкция на остановке общественного транспорта. Она отсылает прохожих и водителей к сюжету фильма и к официальному постеру, на котором изображен дом, взмывающий в небо на связке воздушных шариков.
Реклама фильма "Вверх"
Для продвижения приключенческой мульткомедии «Гадкий я 2» рекламщики удачно использовали особенности здания, на котором размещена афиша. Главные герои мульфильма — забавные миньоны — будто бы испуганно выглядывают из-за разных частей стены.
Реклама фильма "Гадкий я 2"
Несмотря на то, что примеров качественного и интересного креатива в наружной кино-рекламе немало, говорить о том, что она становится трендом, пока рано. В США крупнейшие киностудии вкладывают маркетинговые бюджеты далеко не во все проекты, а малобюджетные картины и вовсе лишены шанса быть прорекламированными нестандартно. Остается надеяться, что уровень рекламы, которую мы рассмотрели в нашем обзоре, в скором времени можно будет наблюдать не только в Европе и Штатах, но и в российских городах.