Фото Романа Галкина, РИА Новости
Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) требует отменить распоряжение о заключении новых договоров с ГБУ «Гормост» – арендодателем в московских подземных переходах. Необходимо спасать малый бизнес, которому будут не под силу повышенные арендные платежи. Организация также просит сохранить ставки для отдельных категорий нестационарных торговых объектов: театральных касс, киосков прессы, аптечных пунктов.
В конце прошлого года межведомственная комиссия по вопросам потребительского рынка рекомендовала ГУП «Московский метрополитен» и ГБУ «Гормост» повысить арендные ставки в восемь раз. Однако когда «Гормост» уведомил владельцев торговых точек о расторжении действующих договоров и предложил заключить новые, арендная плата увеличилась на 1000–2000% (в 20 раз).
Сейчас арендная плата, установленная городом, составляет 18900 рублей в год за 1 кв. м. В среднем содержание небольшого киоска в подземном переходе обходится в 120 тысяч рублей в год. Если аренда подорожает в 20 раз, то средняя плата за помещение составит около 2,5 млн рублей. При таких ставках основная часть предпринимателей уйдет с рынка, остальные будут вынуждены поднять цены.
По данным Ассоциации арендаторов подземных пешеходных переходов столицы, затраты на аренду составляют до 50% от общих расходов на содержание торговых точек. С 2008 года общие расходы выросли вдвое, даже без решений о существенном повышении арендных платежей.
В настоящее время в подземных пешеходных тоннелях мелкорозничную торговлю осуществляют около 1400 нестационарных объектов различной специализации, около 20% из них составляют киоски прессы (256 объектов). На долю этого сегмента распространения печатных СМИ приходится от 15% до 20% продаж ежедневных изданий в Москве. Средняя стоимость ежедневных газет в переходах составляет 17–20 рублей, журналов – от 40 до 100 рублей.
АРПП предлагает рассмотреть вопрос об арендной ставке, приемлемой для всех заинтересованных сторон.