Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
23.11.2018 в 09:20

Продажи в соцсетях и мессенджерах достигли 600 млрд рублей

Всего за год в социальных сетях, мессенджерах и на онлайн-досках объявлений состоялось около 394 млн сделок

Продажи товаров в социальных сетях, мессенджерах и на онлайн-досках объявлений за год достигли 591 млрд руб., средний чек за товары и услуги составил 1500 руб. Всего за год на всех таких площадках состоялось около 394 млн сделок. Наиболее популярная категория товаров — одежда и обувь, продажи которых достигают 100 млрд руб., сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование «Яндекс.кассы» и агентства Data Insight.

Основные продажи исследованного типа — а именно почти треть рынка — происходят на онлайн-досках объявлений, самые популярные из которых — Avito и «Юла». Второй по популярности канал продаж — социальные сети, тут лидируют «В контакте», Instagram и «Одноклассники». Следом идут сайты так называемой шеринг-экономики, которые за плату предоставляют доступ к товару, услуге, недвижимости, — Youdo, Profi и проч.

Avito оценивает, что на ее площадке за последние 12 месяцев было продано товаров и услуг — с учетом автомобилей и недвижимости — на 1,27 трлн руб. Продажи частными лицами товаров общего спроса оцениваются почти в 300 млрд руб. за 2017 г. Ожидается, что в 2018 г. они достигнут 380 млрд руб. Через мессенджеры проходит около 6% социальной онлайн-коммерции, тройка самых популярных — Whatsapp, Telegram, Viber.

Социальная сеть «Одноклассники» в последние годы упрощала продажи товаров через свою площадку, говорит ее руководитель Антон Федчин: дала возможность размещать объявления о продаже товаров в открытых сообществах, запустила онлайн-витрины и интегрировала сервис «Юла». И количество товаров, загружаемых в социальную сеть, выросло в несколько раз, а число объявлений от интернет-магазинов и пользователей за год выросло втрое.

Такие цифры сопоставимы с оборотом классического онлайн-ритейла в России — за 2017 г., по данным Ассоциации компаний интернетторговли, это 1,04 трлн руб. Всего в России в социальной коммерции участвуют 39 млн российских покупателей и 22 млн продавцов — как компаний, так и частных лиц. Более половины из них (56%) продают бывшие в употреблении вещи. 12% продавцов считают доход от социальной коммерции существенным.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.