Фото РИА Новости
Создатели «Ё-мобиля» маскируют крах проекта под очередную отсрочку производства. Осознание конца пришло к инвесторам и разработчикам еще осенью 2013 года, говорят источники в «Ё-авто». Теперь бизнесмен Михаил Прохоров должен решить вопрос, как выйти из проекта с минимальным ущербом, прежде всего имиджевым. Фактически работы по строительству автозавода заморожены, сообщает «Газета.ру».
Сейчас у «Ё-авто» имеется ряд запатентованных разработок, которые могут пригодиться по отдельности. Например, уникальная гибридная установка и суперконденсатор. Не исключено, что на эти технологии найдется покупатель. Однако сделать «Ё-мобиль» конкурентным по цене не получится, понимают в компании.
О старте амбициозного проекта «Ё-мобиль» было объявлено в 2010 году. Инвесторами выступили группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова и российско-белорусская компания «Яровит Моторс». В 2011-м началось строительство завода в индустриальном районе Марьино под Санкт-Петербургом. Планировалось, что сборка автомобилей начнется в 2014 году, а в 2015-м наладится серийное производство. В настоящее время завод не достроен, никакие работы на площадке не ведутся.
За четыре года создатели проекта успели провести презентации, тест-драйвы для журналистов и лично для Владимира Путина, запустить сайт и предзаказ, выставить концепты на Франкфуртском автосалоне и получить третье место в списке самых ярких российских брендов по версии Forbes. Желание купить гибрид уже изъявили более 200 тысяч человек. В общей сложности в проект было вложено 150 млн евро, в дальнейшем собирались инвестировать еще 200 млн.
Источники издания говорят, что Прохоров ввязался в разработку и производство автомобилей, не имея опыта и не осознавая всех проблем. Его команде удалось раскрутить проект на всю Россию и сделать яркий бренд, но сам автомобиль так и остался концептом.