Сэр Мартин Соррелл — альфа-самец маркетинговых коммуникаций, считает партнер Green Square Барри Дадли. Более десяти лет он был настоящей палочкой-выручалочкой для журналистов, когда заходила речь о состоянии индустрии или даже экономики (не обязательно креативной) в целом.
Неудивительно, что именно он комментировал выход Великобритании из Евросоюза. Его сравнение Brexit с «катастрофой» для британской экономики тут же облетело крупнейшие СМИ. Соррелл занимает заметную позицию, является одним из крупнейших бизнесменов Великобритании, его отличают острый ум и выразительные формулировки.
Молодым креативщикам и свидетелям эпохи «Безумцев» может не нравиться тот факт, что бывший финансовый директор фактически стал представителем целой индустрии. Однако другого человека с таким же авторитетом и репутацией просто нет, пишет Дадли в колонке для The Drum, независимо от того, считаете ли вы его достижения великими, ничтожными или посредственными.
Впрочем, равным Сорреллу можно считать разве что главу Publicis Groupe Мориса Леви. Оба с нуля построили империю, оба получают удовольствие от больших сделок, которые привлекают внимание всего рынка, оба могут похвастаться сильным характером и любят быть на виду.
Сэр Мартин Соррелл
WPP и Publicis Groupe, а также их руководителей, объединяет одно: проблема преемственности. И Соррелл, и Леви поражают своей энергией, приверженностью делу и готовностью провернуть эпохальную сделку, но все чаще в их адрес звучат призывы выйти из игры. В крупнейшем рекламном холдинге признают существование «Сорреллоцентризма».
В прошлом году председатель совета директоров Филип Лэйдер попытался защитить шефа и заявил, что компания не является «персональной вотчиной» самого влиятельного человека в мире рекламы. По его мнению, этот миф родился из журналистских шаблонов вроде «WPP сэра Мартина Соррелла» (Sir Martin Sorrell’s WPP), а также под влиянием его энергии и авторитета.
Между тем обе компании до сих пор не назвали имена преемников, что заставляет акционеров немного нервничать. Многие уверены, что Соррелл и Леви сделают это публично, но никто не понимает, на ком медиагуру остановят свой выбор. Глава Publicis Groupe пообещал определиться к февралю 2017 года.
Морис Леви. Фото wikipedia.org
Его коллега подобных заявлений не делал, но весной председатель совета директоров WPP Роберто Кварта сказал: «Мы не знаем, когда Сорреллу потребуется преемник – завтра, через год, два, три, четыре, пять или больше, но мы уже начали процедуру поиска кандидатов на его место как внутри организации, так и вне ее».
WPP прочат и главу CHI & Partners Джонни Хорнби (холдингу принадлежит 49% его агентства), и гендиректора Wunderman Марка Рида, и руководителя Dentsu Aegis Network Джерри Булманна, и шефа ITV Адама Крозье, и директора по маркетингу Unilever Кита Вида, и сооснователя adam&eve Джеймса Мёрфи, и главу BBDO Эндрю Робертсона.
Преемником Леви мог бы стать бывший президент Saatchi & Saatchi Кевин Робертс, но он покинул группу из-за обвинений в сексизме. В настоящее время наиболее вероятным кандидатом на должность CEO считают руководителя подразделения Publicis Communications Артура Садуна.