По итогам третьего квартала 2016 года доля второго по обороту ритейлера России X5 Retail Group в приросте торговых площадей достигла исторического максимума — 42,2% всех появившихся за три месяца площадей, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на данные исследования «Infoline-аналитики».
За квартал крупные ритейлеры нарастили торговые площади суммарно на 659 900 кв. м, это на 22,5% меньше, чем год назад. 75% прироста торговых площадей пришлось на семь крупнейших сетей — «Магнит», X5, «Дикси», «Ленту», «Ашан», Metro Cash & Carry, «О'кей». Совокупная доля двух лидеров, X5 и «Магнита», в приросте достигла максимума и приблизилась к 64,6%.
Но основную часть прироста обеспечила X5 — 42,2% всех появившихся за квартал торговых площадей. В общей сложности ритейлер нарастил площади на 277 830 кв. м. За это же время площади основного конкурента группы, «Магнита», выросли на 148 190 кв. м — на него пришлось 22,5% прироста площади российской розницы за квартал.
Для Х5 2016 год стал переломным, свидетельствуют данные «Infoline-аналитики». Розничная сеть впервые за шесть лет почти догнала по темпам роста сети «Магнит» лишь к концу 2015 года, а с начала этого года темпы роста сети X5 начали опережать конкурента.