Rambler&Co, объединяющий «Рамблер», «Лента.ру», «Афиша», «Газета.ру», «Чемпионат.com» и другие ресурсы, занимает первое место по объему интернет-аудитории среди российских медиахолдингов. В текущем месяце (здесь и далее с 1 по 24 сентября 2018 года) совокупное количество посетителей площадок Rambler&Co составляет 82,4 млн, а с учетом пересечения аудитории на разных платформах и устройствах (кросс-девайс) — 39,7 млн. Такие данные содержатся в рейтинге «Топ сайтов» Яндекса, новом проекте измерений интернет-аудитории (есть в распоряжении Sostav).
В ТОП медиахолдингов также входят Hearst Shkulev Media (второе место), владеющий изданиями ELLE, Marie Claire, MAXIM, Woman.ru и другими, и «Комсомольская правда Digital» (третье место).
Интернет-ресурсы Hearst Shkulev Media в этом месяце насчитывают 23,7 млн посетителей с учетом кросс-девайса, среднее время просмотра их страниц — почти 17 минут. У «Комсомольской правды Digital» эти показатели достигают 19,5 млн посетителей и 6 минут. Для сравнения на площадках Rambler&Co пользователи проводят в среднем 33 минуты.
Представитель Яндекса подтвердила Sostav достоверность этих данных, уточнив, что они относятся исключительно к «ТОПу медиахолдингов» — одному из разделов рейтинга интернет-проектов России, который сейчас находится на этапе закрытого бета-тестирования. «Мы работаем совместно с рынком над его доработкой, делаем удобный и практичный аналитический инструмент», — добавили в Яндексе.
О том, что Яндекс займется измерениями интернет-аудитории стало известно вчера, 27 сентября. Компания обещала опубликовать открытый рейтинг 10 тысяч площадок Рунета до конца этого года.
На медиарынке исследовательский проект Яндекса считают хорошей альтернативой интернет-измерениям Mediascope. После того, как СomScore и Gemius свернули исследования онлайн-аудитории в России, компания Mediascope фактически стала монополистом в этом сегменте. Она предоставляет открытые данные в отличие от счетчиков (Google Analytics, Яндекс.Метрика), у которых они доступны только владельцам сайтов.
Медиакомпании неоднократно высказывали недовольство в отношении интернет-измерений Mediascope. Основные претензии — недостаточная объективность и прозрачность данных (измерения проводятся на основе панели размером 50 тысяч человек), а также необходимость учитывать кросс-платформенность медиапотребления.
Обновлено, добавлен комментарий Rambler&Co
Максим Тадевосян, исполнительный директор Rambler Group по коммерции и маркетингу:
Рейтинг «Топ сайтов» — полезный инструмент, который позволяет в режиме реального времени получать качественную аналитику. Его появление повысит прозрачность медиарынка, и мы уверены, что он будет широко использоваться рекламодателями