Таинственный художник Бэнкси не так давно взбудоражил общественность уничтожением своей картины с помощью шредера, встроенного в раму. На волне ажиотажа свои фантазии на тему представили бренды и пользователи социальных сетей.
Ранее мы уже писали о реакции «Макдоналдс», но она оказалась не единственной, поэтому мы решили собрать для вас более полный обзор.
В конце прошлой недели в Лондоне состоялся аукцион Sotheby's. К сожалению, присутствующие даже представить не могли, чем закончится тот вечер, а потому незадолго до его кульминации начали расходиться.
Последним лотом аукциона стала картина Бэнкси «Девочка с воздушным шариком», которую неизвестный (не удивимся, если подставной человек от Бэнкси или же сам Бэнкси) приобрел за 1,4 млн долларов. Как только покупка состоялась, картину уничтожил шредер, встроенный в раму.
На такой перформанс незамедлительно начали реагировать бренды и пользователи социальных сетей, которые тоже попытались «уничтожить» картины, машины и многое другое.
Об ответе «Макдоналдс» вы, скорее всего, уже знаете. Бренд разрезал свой плакат на привычные его поклонникам «полоски» — картофель фри.
Эту пародию наверняка оценят сотрудники рекламных агентств. Ведь здесь, как говорится, о наболевшем.
В раме — отличная, креативная концепция. После шредера — результат по итогам клиентских правок.
Сразу несколько альтернативных принтов разработала IKEA, решившая таким образом прорекламировать максимальное количество своих продуктов.
Например, ковер. Или ножницы, которые могут заменить установку шредера. Или хорошую раму без всяких неожиданностей.
Американская страховая компания «Лимонад» обыгрывает скорость уничтожения картины со скоростью своей работы — страхование за 90 секунд.
Прогонять через шредер продукты питания — самый популярный ход.
К ситуативному флешмобу присоединилась компания Asus, которая не упустила возможность прорекламировать свой ноутбук.
Удачный креатив получился у компании Volvo, которая на примере своего авто доказала: «Ничто не разрежет Volvo».
У уничтоженной картины начал появляться собственный «мерч».
Белорусская интерпретация всего происходящего.
Альтернативный результат прохождения картины «Девочка с воздушным шариком» через шредер.
Если вы хоть раз спросили себя: «А что, если и другие картины пройдут через шредер?» — вот несколько ответов.
Всё это — маркетинг как он есть. В случае с Бэнкси — эмоциональный (агрессивный и эпатажный) перформанс-маркетинг. В случае с «последователями» — ситуативный и персонализированный. Возможно поэтому некоторые вдохновились произошедшим для создания объявления о курсах маркетинга.