Sostav.ru продолжает отслеживать динамику новостных медиа Рунета. Впервые в ТОП-20 новостных ресурсов на российском рынке вошел портал городских новостей M24.ru (холдинг «Москва Медиа»). На одно конкурентное поле с федеральными игроками он вышел со среднемесячной аудиторией 2,87 млн., обогнав Newsru.com.
Городские порталы подбираются к общероссийским СМИ по аудитории. Замыкающий ТОП-20 новостных медиа Newsru.com имеет 2,83 млн. посетителей в месяц, согласно данным TNS Web Index за январь-июнь 2014 года (Россия, города 100000+, возраст 12-54). В то же время крупнейшие и наиболее известные городские порталы E1.ru и Ngs.ru – по 2,3 млн. каждый.
ТОП-20 новостных ресурсов Рунета, январь-июнь 2014 года*
1 | Яндекс // Новости | 14697,0 |
2 | Mail.ru // Новости | 12405,5 |
3 | Ria.ru | 9400,3 |
4 | Rbc.ru | 8613,7 |
5 | Vesti.ru | 8365,0 |
6 | Rg.ru | 7789,4 |
7 | Kp.ru | 7503,0 |
8 | Gazeta.ru | 6499,1 |
9 | Lenta.ru | 6164,0 |
10 | Itar-tass.com | 5164,6 |
11 | Aif.ru | 5067,2 |
12 | Rambler // Новости | 4416,0 |
13 | Regnum.ru | 3785,6 |
14 | Interfax.ru | 3723,2 |
15 | Echomsk.ru | 3438,5 |
16 | Utro.ru** | 3166,9 |
17 | Kommersant.ru | 3062,8 |
18 | Mk.ru | 3021,7 |
19 | M24.ru | 2879,3 |
20 | Newsru.com | 2830,7 |
** По проекту Utro.ru данные за период январь-март 2014 предоставлены на основе site-centric измерения, данные за период апрель-июнь 2014 предоставлены на основе user-centric измерения.
Аудитория порталов городских новостей, помимо M24.ru, январь-июнь 2014 года*
Ngs.ru (Hearst Shkulev Media) | 2320,5 |
E1.ru (Hearst Shkulev Media) | 2304,1 |
74.ru (RUgion) | 471,2 |
161.ru (RUgion) | 429,6 |
* TNS Web Index - Россия
Россия 100000+
Возраст (12-54)
Среднемесячная аудитория, тыс.
Екатеринбургский портал E1.ru и новосибирский Ngs.ru входят в региональную сеть издательского дома Hearst Shkulev Media. В ней еще 11 сайтов городских новостей: NN.RU (Нижний Новгород), Samara24.ru, PRM.RU (Пермь), «Сочи Экспресс», ngs24.ru (Красноярск) и другие. «Мы приобрели прибыльный интернет-бизнес и создали Regional Network. Региональный сайты – это большая часть нашего бизнеса. Мы имеем выручку в миллиарды рублей в год», – заявлял в беседе с Sostav.ru на одном из отраслевых мероприятий президент Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев.
Больше городских порталов в составе одного холдинга имеет только RUgion – компания присутствует более чем в 40 регионах, однако ее представитель, директор по маркетингу Андрей Фирсов, отказался комментировать финансовые показатели компании. Он отметил, что RUgion растет наравне с рынком и поделил его с Hearst Shkulev Media. «Новости лишь часть доходов – значимая, но не доминирующая. Есть сервисы (авто, работа, недвижимость, финансы, образование, афиша и другие), они и нужны рекламодателям – они приносят деньги. Хотя разместиться на главной по-прежнему особый «понт», но будущее за локальным видеоконтентом», – добавляет г-н Фирсов.
Тем не менее, показатели рекламной выручки от локальных новостей не столь масштабны, как их аудитория. По оценке рекламной группы АДВ на основе мониторинга TNS, рекламная выручка M24.ru в первом полугодии 2014 года составила всего 6,7 млн. рублей без НДС (только баннеры, без видеорекламы, спецпроектов и т.д.). По данному показателю сайт занимает 120-е место в общем списке сайтов из мониторинга TNS. Другие городские порталы в него не входят. Для сравнения Newsru.com, который M24.ru обогнал по аудиторным показателям, заработал на рекламе (только баннеры, без видеорекламы, спецпроектов и т.д.) в первом полугодии в 22 раза больше – 148,6 млн. рублей без НДС, согласно подсчетам АДВ.
Медиаэксперт Василий Гатов объясняет аудиторный триумф M24 несколькими причинами: Москва – самый большой рынок страны, где более 11 млн. потребителей 12+; релевантный малополитизированный контент; один из двух «городских ньюсрумов» (теперь и единственный после «разгона» РИА Новости с его московскими проектами); три года последовательной работы в одном формате без реформ и перестроек – постоянство продукта рано или поздно дает себя знать не только на телевидении, но и в вебе.
Кроме того, M24 больше всех городских порталов тратится на рекламу. В первом полугодии текущего года его рекламный бюджет (ТВ, пресса, радио, наружка, баннерная интернет-реклама) равнялся 4,178 млн. рублей (с учетом совместных кампаний с Правительством Москвы), подсчитала АДВ.
Как полагают опрошенные Sostav.ru агентства интернет-маркетинга, M24 вкладывается в продвижение, и, возможно, не самое прозрачное. Согласно SimilarWeb, реферальный трафик составляет более 82% (процент посетителей, который приходит на сайт по ссылкам на сторонних площадках). «Это значит, что собственной аудитории у них нет. Люди приходят к ним, уходят и больше не возвращаются», – поясняет бывший директор по продуктам «Афиши» Илья Красильщик.
В пресс-службе холдинга «Москва Медиа», в который входит М24, отметили, что привлечение трафика с партнерских сайтов входит в стратегию портала по привлечению аудитории, так как основная ее часть находится на тематических ресурсах.
«Большая доля реферального трафика объясняется возрастом ресурса. М24.ru – достаточно молодой проект, запущенный на полную мощность только в конце прошлого года. Тогда мы вышли с новым дизайном, заметно увеличившимся функционалом и действительно полным контентом по городской тематике. Мы привлекаем трафик со всех дружественных и партнерских ресурсов, поддерживаем отношения со всеми проектами, где, как нам кажется, базируется наша целевая аудитория. По нашим наблюдениям, интерес к городским событиям в последний год растет постоянно – и благодаря развитию городских СМИ, и благодаря все большей «технологизации» различных городских сервисов. Естественно, что мы хотим оставаться первыми в своей нише городских новостных ресурсов и продолжим работу с партнерами, тематическими ресурсами для того, чтобы познакомить с нашим проектом максимальное количество жителей нашего города», – сказали в пресс-службе.
Скриншот similarweb.com
Общий новостной тренд в медиа и дальнейшее проникновение интернета в регионах подогревает интерес аудитории к городским новостным порталам, но их рекламная привлекательность неоднозначна – крупным клиентам пока легче размещаться на площадках Яндекс и Mail.ru, где доступен геотаргентинг, объяснили Sostav.ru в рекламных агентствах. Для локальных рекламодателей – это однозначно точка доступа к нужной аудитории, но их бюджеты невелики, именно поэтому городские порталы пока не ощущают притока большого объема рекламных денег.