Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Реклама за пиастры

Почему бренды не боятся светиться на пиратских сайтах

8

Иллюстрация Sostav.ru

 

На прошлой неделе компании-владельцы рекламных сетей Google, Microsoft, Yahoo, медийный конгломерат AOL, а также американское Бюро интернет-рекламы (IAB) договорились о сотрудничестве с тем, чтобы пресекать распространение рекламы на пиратских сайтах. Тем временем, подобные ресурсы в России изобилуют рекламой не только тысяч мелких компаний, но и известных брендов, в числе которых Mazda, BonAqua, Fanta, Lamoda, Quelle, Wildberries и Enter.

Sostav.ru выяснил, что самые популярные форматы рекламы на пиратских ресурсах – это баннеры и pre roll в видео, а самая распространенная категория рекламодателей – интернет-ритейлеры. Часто в рекламе ритейлеров отсутствует название бренда. Вместо этого баннеры предлагают одежду или обувь, а за ними, на самом деле, скрываются крупные интернет-магазины Lamoda, Quelle и Wildberries.   

Также Sostav.ru были замечены баннеры магазина Enter, автомобильных брендов Mazda и Geely. Лидирует по количеству рекламы именитых брендов сайт lovekinozal.ru. В его фильмах, сериалах и телепрограммах показываются рекламные pre roll BonAqua, Fanta, Pampers и «Линекс». На пиратских сайтах размещают свою рекламу и порталы с легальным контентом, например, Videomore.

На законодательном уровне пресечь «пиратскую» рекламу невозможно. Например, в правилах Рекламной Сети Яндекса (РСЯ) есть ограничение: не допускается показ рекламы на сайтах, не соответствующих требованиям действующего законодательства. Однако  госорганы считают подобную рекламу абсолютно законной.

«В  законе о рекламе нет запрета на размещение рекламы известных брендов на определенных сайтах. Если такая реклама соответствует общим требованиям, предъявляемым к рекламе (достоверность, корректность сравнений, этичность и т.п.), а также и специальным требованиям, предъявляемым к рекламе отдельных товаров, то такая реклама закон не нарушает», – сообщили Sostav.ru в Управлении контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России.

Технологию размещения рекламы на пиратских сайтах Sostav.ru объяснила руководитель интернет-группы агентства Media First (входит в TWIGA) Ольга Жильцова:

«Самые популярные баннерные сети для рекламных кампаний сами контролируют качество и не допускают использование пиратских сайтов, но системы защиты не совершенны, поэтому баннер рекламодателя  все же изредка может попасть на подобный сайт. Пиратские ресурсы входят в те баннерные сети,  которые,  прежде всего, используются для нагона трафика на сайты (при оптимизации сайтов, для контентных  и продающих сайтов), а не для медийных рекламных кампаний. Но по большей части рекламодатель все же защищен, размещаясь через проверенные баннерные сети».

Из-за подобных кампаний страдает и репутация бренда, уверены многие эксперты. «Если рекламодатель поддерживает такое нарушение (авторских прав – прим. Sostav.ru),  то для него это репутационные и коммерческие риски. Но в российской действительности пока действуют принципы рационального поведения первого уровня - чем больше рекламных объявлений и ссылок, тем больше клиентов. Но будущее в любом случае за репутацией и содержанием», - утверждает основатель и генеральный директор коммуникационной группы «Кузьменков и партнеры» Илья Кузьменков.

Реклама на пиратских сайтах появляется с согласия клиента, отмечает генеральный директор консалтинговой компании «Дымшиц и партнеры» Михаил Дымшиц. Тем не менее, в России предпочитают бороться только с пиратскими сайтами, оставляя без внимания недобросовестные бренды и рекламные сети, которые размещают рекламу на подобных ресурсах и, тем самым, способствуют распространению пиратства.

Для борьбы с нарушением авторских прав Госдумой был недавно принят антипиратский закон, подразумевающий досудебную блокировку сайтов, которые содержат нелегальный видеоконтент. Он вступит в силу 1 августа 2013 года. Российские интернет-компании выступают против него, так как под действие закона теперь могут подпасть и добросовестные сайты, и поисковики, если пользователь, например в комментариях, разместил ссылку на нелегальный контент.  

Реклама Mazda на fast-torrent.ru

Реклама InTouch на kinofilms.tv

 

Реклама Lamoda на seasonvar.ru

Реклама Enter на rutracker.org

Читать также 

Белый дом и Google оставят пиратские сайты без рекламы

Реклама банка «Авангард» оказалась на сайте о моче

Пиратам бой: Госдума запретила нелегальное видео

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.