Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
22.08.2016 в 14:40

Реклама в московских подъездах: куда идут миллиардные доходы?

Фонд борьбы с коррупцией обратил внимание на проект «Московское информационное пространство»

27

 

Выручка проекта «Московское информационное пространство», в рамках которого размещаются информационные щиты на/в многоквартирных домах, составляет около 3 млрд рублей в год. Однако жильцы ничего не получают от использования общедомового имущества, заявляет юрист Фонда борьбы с коррупцией Любовь Соболь.

Согласно расследованию ФБК, в Москве насчитывается 95 тысяч информационных стендов. Размещение рекламы на таких конструкциях обходится в 31 тысячу рублей ежемесячно. Весной ГБУ «Жилищник», которое управляет большинством домов в столице, провело конкурсы на право размещения рекламы на стендах.

Победителями торгов стали три компании: «Реклама-в-дом», «Чистый город М» и «Горжилсервис». Две последние фирмы контролируются одними и теми же людьми. Елена Жук, Павел Брендин и Юрий Пшевечерский были учредителями и в той, и в другой фирме.

Хотя за компаниями были закреплены разные районы города, фактически они распоряжаются всеми рекламными площадями сообща. Так, на сайтах «Реклама-в-дом» и «Чистый город М» можно выбрать любой административный округ.

 

 

Один из специалистов отдела рекламы фирмы «Чистый город М» подтвердил в телефонном разговоре, что они вместе с другой компанией пополам владеют всеми рекламными щитами на жилых домах в Москве, при этом имеют соглашение друг с другом, по которому могут заключать договоры на каждый район и имеют примерно одинаковые расценки. По запросу Соболь «Чистый город М» прислал прайс-лист и проект договора на щиты в ЮВАО и ЦАО, хотя по конкурсу они достались «Горжилсервису» и «Реклама-в-дом» соответственно.

Одна из компаний - «Чистый город М» - принадлежит единороссу Петру Ивановскому. До 2014 года он являлся депутатом Московской городской Думы, сейчас он - советник заместителя председателя Мосгордумы.

Между тем размещение рекламы на жилых домах без прямого согласия собственников квартир противоречит законодательству, напоминают в ФБК. Арбитражный суд Москвы не раз по требованию прокуратуры признавал рекламу на таких условиях незаконной и налагал на нарушителей административный штраф. На этом основании Соболь призывает москвичей отправлять заявления в интернет-приемную прокуратуры.

 

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.