Depositphotos
Финансовые показатели «Яндекса», выручка и EBITDA, выросли в третьем квартале: доходы увеличились на 25%, продажи интернет-рекламы – на 22%. Хорошие результаты обеспечили технологические изменения в рекламных продуктах, объяснил руководитель группы компаний «Яндекса» Аркадий Волож. Новые возможности для монетизации компания видит в картографических и навигационных сервисах.
«Яндекс» стремится увеличить экономическую отдачу от рекламы для брендов за счет «выдавливания» менее релевантных объявлений. В третьем квартале компания значительно повысила точность автоматического расширения ключевых фраз как в поиске, так и в рекламной сети, говорит технический директор «Яндекса» Михаил Парахин.
Важным запуском сентября стал автоматический показ объявлений в ответ на запросы, синонимичные выбранным для них ключевым фразам. Кроме того, объединив поисковые технологии с экспертизой в анализе языка нейронными сетями, «Яндекс» обогатил поисковые запросы пользователей другой косвенной информацией, чтобы начать отвечать на их невербализированные запросы.
Это технологическое решение особенно важно для рекламодателей, которые хотят максимально увеличить охват своей целевой аудитории на поиске. В «Рекламной сети» запущена технология «релевантных аудиторий», которая позволяет показывать рекламу пользователям, основываясь на степени их «схожести» (look alike) с лояльной аудиторией рекламодателя.
Благодаря этим нововведениям удалось значительно увеличить конверсию рекламы в результатах поиска и в то же время существенно уменьшить так называемый показатель отказов в РСЯ, когда после перехода с рекламного объявления пользователь сразу закрывает сайт, говорит Парахин.
Кроме того, в полную мощность заработала функция корректировки ставок. Система понижает выставленную рекламодателям ставку, если алгоритм просчитал высокую вероятность нецелевого перехода. Это существенно повышает качество трафика, который рекламодатели получают от размещений в РСЯ. В компании признают, что это может повлиять на их доходы, но «Яндекс» настроен на долгосрочные отношения с клиентами, их доверие и лояльность. Для партнеров РСЯ — это хороший стимул фокусироваться на качестве своей аудитории.
Количество поисковых запросов увеличилось на 5%, доля поисковых запросов с мобильных устройств выросла с 27% в предыдущем квартале до 30% в третьем. Доля mobile в выручке поисковой рекламы увеличилась с 22% до 24%. С учетом размещений в РСЯ, мобильная реклама сейчас составляет 27% доходов от рекламы, размещаемой через «Яндекс.Директ».
Из нерекламных сегментов особо выделяется «Яндекс.Такси», чья выручка выросла более чем в два раза, с 234 до 587 млн рублей. «Яндекс» повысил прогноз выручки на 2016 год с 19–22% до 22–24%. По итогам первого квартала прогноз был гораздо скромнее — всего 12–18%.