Иллюстрация facebook.com
Mail.Ru Group отчиталась о росте выручки на 11,6%. Доходы компании в первом полугодии составили 18,8 млрд рублей (по МСФО). Чистая прибыль увеличилась на 14%, до 5,7 млрд рублей. Это произошло благодаря снижению процентных расходов по займу, который интернет-холдинг привлек для покупки «ВКонтакте». Месячная аудитория проектов Mail.Ru Group достигла 77,5 млн активных пользователей, что делает ее крупнейшей интернет-компанией России.
Увеличение расходов на маркетинг (+205%) сказалось на уровне рентабельности компании, сказал гендиректор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин. Он подтвердил сохранение тенденций первого квартала: стабильно высокий спрос и рост доходов от нативной рекламы в целом, особенно в мобильном сегменте. Группа рассчитывает на высокую долю рынка мобильной рекламы, поскольку рост мобильной аудитории и инвентаря, а также внедрение рекламных форматов и технологий стимулируют перераспределение бюджетов в пользу mobile.
Выручка «ВКонтакте» росла быстрее, чем у ее владельца. Доходы соцсети увеличились на 41% и составили 3,8 млрд рублей. По данным Mail.Ru Group, 60% аудитории «ВКонтакте» перешли на умную (алгоритмическую) ленту новостей: она позволила значительно повысить число просмотров и вовлеченность. Редизайн десктопной версии также был принят хорошо, отметил Гришин. Группа продолжит фокусироваться на нативной и в особенности мобильной рекламе, и ожидает, что количество рекламных объявлений и цены, которые сейчас все еще находятся на сравнительно низком уровне, продолжат расти.
Сегмент MMO-игр показал более скромный рост: +9,1%. «Armored Warfare: Проект Армата» вошла в число самых доходных игр компании, у нее 6,6 млн зарегистрированных игроков. Однако показатели удержания пользователей, в особенности на международном рынке, оказались ниже ожидаемых. На российских потребителей негативно влияют колебания курсов валют и макроэкономическая ситуация — в связи с этим потребительские расходы населения во втором полугодии останутся ограниченными.