Понимание окружения человека (местонахождения, время, погода и др.) и использование этой информации в рекламном объявлении позволяет обеспечить демонстрацию своевременного предложения, которое коррелирует с настроением и намерениями пользователя. Теперь подобные технологии стали использоваться и в рекламных programmatic-платформах.
О возможности погодного таргетирования рекламы объявила компания DCA в рамках своей платформы Exebid.DCA. Главной особенностью решения является технология, которая обрабатывает данные о метеоусловиях в определенной геоточке. Их учет во время рекламной кампании поможет существенно оптимизировать расходы и повысить эффективность медиаразмещений для части клиентов платформы.
«В одной из тестовых рекламных кампаний солнцезащитных средств объявления, в которых присутствовала информация о текущем индексе ультрафиолета, оказались в 10 раз привлекательнее и эффективнее обычных», – комментирует Андрей Иванов, директор по продукту Exebid.DCA.
Исследования показывают, что любое рекламное объявление имеет больший эффект, если аудитория находится в комфортном окружении – 24-25 градусов по Цельсию. Технология проведения рекламных кампаний на основе информации о погодных условиях в том месте, где находится пользователь имеет множество названий, наиболее распространенным из которых является Weather-Based Advertising.
Особый интерес к использованию погодного таргетинга определяет зависимость между погодными условиями и психологическим восприятием рекламных сообщений. Исследование Weather Unlocked показало, что в плохую погоду лучше работают рекламные сообщения, вызывающие эмоциональное напряжение, а когда погода хорошая - рекламные сообщения с позитивным сообщением, стимулирующим действие.
Таким образом, данные о погоде, получаемые в режиме реального времени, позволяют создавать динамические баннеры и персонализированные рекламные сообщения, в которых теперь можно отображать, как сами погодные данные, так и производные от них. К примеру, в баннерах можно использовать стимулирующие фразы, ориентированные на погоду: «На улице +30 ...», «За окном идет дождь ...», «Завтра будет дождь ...» и др.
Стоит отметить, что погодный таргетинг ранее использовался и в традиционных медиа, в частности, при проведении рекламных кампаний в наружной рекламе. Конечно, не с таким уровнем персонификации, который может обеспечить интернет.