Sostav.ru
19.12.2016 в 11:50

Рекламные холдинги помогут проверить рынок на честность проведения торгов на продакшн

Уведомления от Минюста США уже получили агентства, входящие в Interpublic, Omnicom и Publicis

3

 

Ряд крупнейших рекламных холдингов привлекли к расследованию Минюста США. Его антимонопольное подразделение (Antitrust Division) заинтересовалось практиками при проведении торгов на видеопродакшн и постпродакшн. Власти подозревают, что сетевые агентства вступают в сговор и тем самым «выдавливают» независимых игроков. Ветераны рекламной индустрии утверждают, что подобные практики широко распространены и даже воспринимаются как негласный стандарт.

Уведомления от Минюста уже получили дочерние структуры Interpublic, Omnicom и Publicis Groupe. Речь идет об одном агентстве у Interpublic, одном - у Publicis Groupe и двух - у Omnicom. Все компании заявили, что выступают за честную конкуренцию и сотрудничают с госорганами.

Информация о расследовании появилась еще в начале декабря. Сотрудники продакшн-компаний и креативных агентств рассказали, что крупные агентства прямо или косвенно вынуждают партнеров завышать стоимость работ. Зачастую клиенты доверяют креативным агентствам поиск подрядчиков для производства видео или оказания услуг постпродакшн. 

 

Фото depositphotos

 

При этом у агентств есть очевидные преимущества — они знают, какой бюджет у клиента, его предпочтения и условия техзадания. Если они хотят оставить контракт себе, то могут собрать заявки от «нежелательных» участников с заведомо высокими ставками. Это позволит отчитаться перед клиентом о проведенной работе: дескать, мы честно изучили рынок.

В результате клиент может с полным основанием выбрать самое выгодное ценовое предложение, и контракт достанется материнскому холдингу или инхаус-студии. Независимые игроки остаются ни с чем. Интересно, что руководит расследованием Ребекка Мейкледжон, которая в 2004 году занималась коррупционным делом WPP и принт-студией Color Wheel. Тогда расследование закончилось официальными обвинениями, предъявленными топ-менеджерам Grey Global Group и Color Wheel.

Ранее рекламную отрасль взбудоражил отчет Ассоциации национальных рекламодателей США (ANA) о непрозрачных схемах ведения бизнеса со стороны агентств. Авторы доклада сообщили о получении непрозрачных скидок, завышении цен и незаконном выводе средств. Скандал заставил участников рынка пересмотреть свои контракты и изучить их на предмет ясности формулировок.

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.