MediaVest, влиятельное медиабаинговое агентство, больше не будет платить за цифровые версии журналов, в том числе для iPad и других планшетов. По крайней мере, восемь издателей уже получили такое уведомление, сообщает AdAge. Решение может подорвать и без того снижающиеся доходы прессы.
Согласно действующей практике, издатель составляет тарифную базу на основе гарантированного тиражного минимума. Покупая размещение, рекламодатель знает, сколько экземпляров периодического издания точно разойдется в рознице и по подписке. Так, гарантированный и подтвержденный тираж Cosmopolitan составляет 3019778 экземпляров. При этом 5% тиража, или 154 тысячи копий, приходится на цифровые издания. Журнал отказывается назначать тарифы без учета онлайн-версий.
Представитель MediaVest заявил, что в интересах своих клиентов они стремятся к самому высокому уровню ответственности, и этот шаг позволит достичь цели. По информации AdAge, с января 2015 года агентство намерено утвердить различные условия для печатных и цифровых выпусков. Онлайн-версии не будут учитываться как часть гарантированного тиража.
Это не означает, что MediaVest перестанет закупать рекламу в цифровых журналах. Агентство просто предлагает установить для нее отдельные тарифы. Компания запросила у издателей детальную информацию — сколько уникальных читателей у каждого объявления, общее число просмотров, количество просмотров на одного пользователя, количество времени, затраченного на рекламу, а также показатель CTR. Кроме того, MediaVest просит разбить данные по платформам: iOS, Android и Amazon.
В настоящее время не существует индустриальных стандартов по измерению рекламы в цифровых изданиях. Паблишеры предоставляют данные, которые чаще всего поступают от сторонних исследователей, однако они не соответствуют требованиям байера.