Ассоциация «Русбренд», которая объединяет таких крупных рекламодателей, как Procter & Gamble, Nestle, Unilever, The Coca-Cola Company, МТС и Сбербанк, направила компании Mediascope и Национальному рекламному альянсу письмо с просьбой не вычленять из телеизмерений результаты для городов с населением 100- тыс. жителей, сообщает РБК.
Новая схема телеизмерений должна заработать с 1 января 2020 года. Ранее данные по малым городам и селам не вычленялись из общего массива информации, считалось, что продвижение рекламы специально для них невыгодно из-за низкой платежеспособности. Таким образом, рекламодатели оплачивали рекламу для крупных городов, а бонусом к этому получали аудиторию маленьких.
Новый подход Mediascope будет учитывать смотрение во всех населенных пунктах, в связи с чем рекламодатели опасаются, что больше не смогут вычленять результаты по городам с населением 100+ тыс. Против возможности вычленять из новых результатов телеизмерений отдельные данные о городах 100+ и 100- выступает НРА, рассказали РБК сотрудники двух рекламных агентств. Если Mediascope позволит рекламодателям и агентствам вычленять привычную аудиторию 100+, покупатели телерекламы смогут ориентироваться только на этих зрителей и вести переговоры о годовых сделках, опираясь на эту информацию.
Как заявил журналистам гендиректор Mediascope Руслан Тагиев, решение о том, какие данные предоставлять в 2020 году может быть принято участниками рынка. Измеритель, по его словам, будет следовать общепринятому решению.
В конце октября стало известно, что со следующего года реклама на телевидении будет продаваться по новой схеме: рекламодатель на ТВ будет платить за всех зрителей, увидевших его ролик.