Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Ролик с Духовны назван лучшим вирусом России

Эксперты проанализировали качество вирусных кампаний на отечественном рынке

19

 

Является ли вирусное видео инструментом продаж? Безусловно. Является ли критерием успеха вирусного ролика огромное число просмотров? Нет, утверждают эксперты. Не количество просмотров, а вовлеченность и количество шейров говорят об успехе или не успехе вирусного рекламного ролика и его пользе для бренда.

В мировой практике вирусность уже давно определяют числом расшариваний. К примеру, в самом известном рейтинге вирусного видео Viral Video Chart число просмотров имеет наименьшую значимость, а показатель shares является определяющим. Каково положение российской онлайн-видеорекламы по самому главному показателю вирусности - на этот вопрос попытались ответить специалисты агентства mfive.

 

7 российских вирусных «вирусов» 2014 года

 

Чтобы узнать, насколько же успешна российская вирусная реклама, mfive были отобраны все не телевизионные проекты за 2014 год, анонсированные на Sostav.ru. Затем все ролики с количеством просмотров более 200 тыс (их оказалось 32) были проанализированы на предмет их реальной вирусности. Для сбора статистики, расчета показателя вовлеченности и общего числа расшариваний использовался инструмент проверки вирусных роликов Viral Checker, разработанный недавно специалистами агентства.

Итак, ролики, которые по данным анализа действительно «вирусили», после более подробного изучения оказались скорее просто вирусными, чем вирусными рекламными. 23 ролика показали процент вовлечения меньше единицы, причем у 12-ти из них количество дизлайков превысило 40%.

 

 


 

Марина Майорова, креативный директор mfive

Viral Checker опирается исключительно на статистику и выдает голые факты, без субъективных оценок. Он не даст вам возможность точно определить, что вызвало волну негодования: это может быть связано и с сюжетом ролика, и самим брендом, и с неадекватным продвижением.

Но он совершенно точно может указать на факт: видео имеет низкий коэффициент вовлеченности и большое количество отрицательных оценок. А это уже серьезный повод задуматься, о степени нужности такой рекламы для бренда и того, зачем компания оплачивает возрастающее негативное отношение к себе со стороны своей аудитории. Не любой вирус одинаково полезен, хороший ролик сделать непросто, но теперь стало чуть проще анализировать ситуацию, делать выводы и принимать правильные бизнес-решения.

 

7 роликов из 32 показали в колонке результатов значение Viral и даже Most Viral. Самый высокий показатель Total Reactions оказался у работы «Дэвид Духовны: «Вам есть чем гордиться!», созданный командами Good Moscow и Fresh Production. Ролик активно обсуждался в сети, было множество публикаций, разговоров вокруг него и цифры это подтвердили.

 

 

 

Как отмечают исследователи, Viral Checker помогает оценить вирусность видео, а вот решают ли приведенные ролики те бизнес-задачи, которые были перед ними поставлены – отдельный вопрос, требующий более детального анализа.

 

10 самых выдающихся мировых вирусных роликов последнего времени

 

Для сравнения были проанализированы также и самые выдающиеся мировые вирусные рекламные ролики последних нескольких лет. Все эти работы активно «гуляли» по соцсетям и практически каждый может сказать, что действительно видел, как они вирусили: множество постов в лентах, обсуждения, статьи и прочее.

 

 

Теперь все это подтверждается и цифрами: показатель «вовлеченность» у всех этих роликов не меньше 4%, а у отдельных экземпляров достигает 7-8%, что при огромном количестве просмотров дает и самое большое число суммарных реакций вокруг этих вирусов.

Абсолютными фаворитами по сочетанию просмотры-вовлеченность-реакции стали работы A DRAMATIC SURPRISE ON A QUIET SQUARE и The Force: Volkswagen Commercial. Эти вирусы задают высшую планку в индустрии и являются отличными примерами качественной и эффективной коммуникации бренда в интернет-среде.

 

Обсудить с другими читателями:
Скажите, а есть ли возможность приобрести ваш инструмент, Viral Checker?
Или, быть может, кто-то знает аналог?
Неизвестный 25.11.2014 в 14:08
а зачем его приобретать, если он в открытом доступе?
Копирайтер-свежерайтер 25.11.2014 в 15:18
1
7
Чушь какаято все знают что самые вирусные ролики у сметаны ! Эксперты хватит завидовать!!!
Неизвестный 25.11.2014 в 15:07
1
2
Все это кто???
Сергей О. 25.11.2014 в 17:19
6
1
Все неизвестные авторы на этой странице :)
Лара 25.11.2014 в 17:57
2
4
Согласен, два ролики сметаны попали в ТОП 7, причем, у "Собака угоняет тачку" 14 миллионов. Как сказала Марина Майорова: "голые факты, без субъективных оценок.")
Неизвестный 25.11.2014 в 18:51
12
Да, сметана, и не забудьте добавить что вы абсолюный лидер рейтинга самых недовирусов россии. Это тоже факт)
Неизвестный 25.11.2014 в 20:17
4
опять вы рассказываете про свои накрутки! Ну, сколько можно-то. Вам наглядно показали, что ваши накрутки не имеют ничего общего с вирусностью, содержание вообще ненавистно зрителям, а все в целом наносит репутационный вред рекламодателю. И да, это факты, которые теперь видны всем!)
Неизвестный 26.11.2014 в 14:36
сметана, теряете ведь позицию лидера накруток! Вот у ролика 13 млн и всего за 2 недели ссылка Вот наша гордость и лидер года по просмотрам!
Неизвестный 27.11.2014 в 18:49
Все супер, спасибо mfive за инструмент! Есть пара моментов: 
1. И твиты и лайки и комментарии также легко, как и просмотры могут быть сделаны при помощи фейковых аккаунтов, роботов и прочего, это надо учитывать.
2. Вирусность – это еще не значит, что ролик успешен и эффективен с рекламной точки зрения, это надо помнить.
3. За ВК отдельное спасибо!
Евгений 25.11.2014 в 16:35
2
1
Во-во, эффективность рекламы в качестве РЕКЛАМЫ для бренда только он не считает. А у Духовны - она отрицательная, все, кто посмотрел сказали, что отличный ролик про россию, только реклама в конце - ужас как не в тему и раздражает!
про 25.11.2014 в 17:04
Теперь понятно, ху из ху, и клиенты больше не будут закидывать аргументами в пользу ноликов на счётчеке в противовес качеству, респкт экспертам и авторам
Сергей О. 25.11.2014 в 17:18
ясно-понятно. кто бы еще не только вирусность посчитал, а реальную пользу для бренда. а то коммуницируют не пойми что, а потом вовлечения считают силами стартап-тусовки. Отсюда - Доширак в Фейсбуке постит рецепты macaroons в надежде на лайки, а "эксперты" мерят успех на базе тупо экшэнов. Притом, что ЦА этих роликов тоже разная (и какая-то - лайкает больше). По мне - из всех предоставленных самый полезный - про майонез с Дюжевым. Там хоть коммуникация верная, и аудитория Одноклассников - она в принципе не шэрит и не лайкает.
Mila 25.11.2014 в 18:14
О, авторы дюжева засветились. Поверьте, в ОК просто бешено шарят и лайкают если контент интересен и релевантен. Только что сам проверил, то, что аг-во писало в отчетах, то и тут есть.
довольный клиент 25.11.2014 в 20:22
а почему только youtube чекается? нет, я понимаю, что на этой помойке всего навалом. но есть еще vimeo, например. мне кажется, там честнее все.
Неизвестный 25.11.2014 в 18:22
1
ну Ютьюб за нечестное банит нещадно. и в последнее время - особенно агрессивно. Чем плохо, если креатив делают и True View Ютьюбовский ставят? с каких пор это считается нечестным? с чего взяли инфо, что бренды добивались "вирусности"?
Неизвестный 25.11.2014 в 18:30
1
3
Пост проплачен сметаной! Ну какие вирусы? хватит пудрить народу мозги! Ау, кисломолочные, остановитесь!
Неизвестный 25.11.2014 в 18:57
И спасибо за инструмент! Тяжело тут всем дается реальность я смотрю)
довольный клиент 25.11.2014 в 20:25
окей, а как отследить те шейры которые были внутри личных переписок? Мне кажется паблик шейры не корректный инструмент.
Митя 26.11.2014 в 16:08
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.