Во втором квартале 2018 года российский рынок ресторанов быстрого обслуживания (Quick Service Restaurant) вырос на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост за счёт привлечения новой аудитории показали все три гиганта QSR — McDonald’s, KFC и Burger King. Количество посетителей этих ресторанов увеличилось на 17%, сообщается в исследовании холдинга «Ромир».
Выросло и количество посещений ресторанов трёх сетей. Так, с апреля по июнь 2018 г. россияне заходили туда в среднем 3 раза в месяц. Во втором квартале 2018 года лидером по числу визитов остаётся McDonald’s: 92% участников исследования заявили, что посещали эту сеть когда-либо, а 72% отметили, что были в McDonald’s в течение последних трёх месяцев.
Далее следует сеть KFC: 88% респондентов посещали её хотя бы раз в жизни. За последние три месяца в KFC заходили 60% опрошенных — против 56% в аналогичном периоде 2017 года. Средний чек в ресторанах сети увеличился на 6 рублей или 2,8%.
Меньше, чем рестораны других двух брендов, потребители посещали Burger King. О том, что когда-либо были в этих ресторанах, заявили 83% респондентов. За второй квартал 2018 года там покупали еду 59% опрошенных — против 52% в том же периоде 2017-го.
Вместе с ростом рынка, числа посетителей и количества посещений изменились и доли сетей фаст-фуда на рынке. МсDonald’s сохранил лидерство, тем не менее по сравнению с аналогичным кварталом 2017 г. его доля в совокупном объёме продаж трёх компаний увеличилась всего на 0,1%. Лидером роста по сравнению с остальными двумя брендами стал KFC, который увеличил свою долю почти на 1%, и сохранил за собой второе место. На третьем — Burger King, который, соответственно, потерял 1%.
Самые высокие оценки пользователей заслужил МсDonald’s и опередил конкурентов по таким критериям, как «удобно брать еду на вынос», «место, куда любят ходить дети» и «разнообразное меню». Бренд КFC лидировал по таким показателям, как «можно поесть недорого», «хорошее соотношение цены и качества» «всегда свежеприготовленные блюда» и «марка ресторана, которой я доверяю». Burger King вырвался вперёд в категории «промоушн», а также разделил первое место с МсDonald’s по показателю «регулярно устраивает интересные акции».