Фото с сайта ОКБ «Атом»
Впервые отечественная компания разработала дизайн интерьера российско-китайского дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета. После успешного преодоления нескольких этапов тендера в 2015 году бюро конструкторов «Атом» официально включили в пул поставщиков дизайна интерьера перспективного авиалайнера.
Для российского рынка авиационного дизайна — это небывалый случай, ведь дизайн интерьеров российских гражданских воздушных судов ранее заказывался исключительно за рубежом — в Италии и Великобритании.
Генеральный директор и главный инженер ОКБ «Атом» Максим Кузин считает, что «Россия обладает всеми необходимыми компетенциями и производственными возможностями для импортозамещения в сфере авиационного дизайна. Впервые у российской компании появилась возможность заявить о себе в этой области».
Диагональная рассадка
Инженеры бюро «Атом» доработали и применили диагональную рассадку пассажиров в салоне бизнес-класса, что одновременно повысит уровень комфорта пассажира и обеспечит большую вместимость салона. В салоне поместилось на 4 кресла больше, чем в обычной конфигурации.
«Экономический эффект от такого решения составит более 8% выручки от продажи билетов на рейсы. За 35 лет эксплуатации самолета речь может идти о колоссальной дополнительной прибыли», – говорит Максим Кузин.
Пассажирское кресло раскладывается на 2,5 метра в длину против прежних 1,8. Расстояние между креслами в сложенном состоянии увеличено до 180 см вместо 150 см. Личное пространство пассажира расширяется и становится еще более комфортным. Такая рассадка подойдет для всех гражданских самолетов.
Уникальный дизайн.
Концепция дизайна базируется на трех основных принципах.
Первый принцип заключается в том, что комнада развивает совершенно новый принцип проектирования интерьеров транспортных средств VEHITECT.
«Vehicle + Architect – (средство передвижения + архитектура). Это совершенно новый ландшафт на стыке транспортного и архитектурного дизайна. Концепция skylounge отражает наше видение того, как гармонично в одном интерьер могут объединяться технологичность, стиль и комфорт пассажира во время телепортации из одной точки мирового пространства в другую»,– комментирует шеф-дизайнер и основатель ОКБ «Атом» Алексей Маслов.
Второй принцип. В нем оспаривается стетреотип о том, что все красивое стоит дорого.
«Наш подход другой: любой автомобиль, трамвай или самолет должен быть красивым, и это не обязательно дорогим в производстве. Салон эконом-класса может быть выполнен в спокойном, сдержанном стиле, и соответствовать достаточно высоким стандартам в области эргономики и удобства пассажиров», - считает Алексей Маслов.
Третий принцип — уникальность интерьера самолета, а именно цветовая гамма и материалы. В отличии от большинства интерьеров воздушных судов. Где преимущественно светлые «дежурные» тона, в ОКБ «Атом» применили ткани и отделку спокойной кофейной палитры. Внутренние стены салона имеют приглушенный кремовый оттенок. Такое сочетание создает ощущение уюта, комфорта и почти домашнего тепла в салоне.
Так как самолет будут эксплуатировать разные авиакомпании, предлагается несколько вариантов дизайна. К примеру, в театральной серии «Вишневый сад» мягкие подушки вышиты цитатами из знаменитой пьесы. В серии абстрактного искусства каждая подушка- это картина от известного художника.
Также любой пассажир салона может воспользоваться дымчатой стеклянной перегородкой с подсветкой и встроенным смартфоном для управления большим монитором. Чтобы не занимать лишнее место, индивидуальные мониторы находятся в нише перед сидением в поднятом положении и включаются путем поворота ручки.
Встроенная в мягкую стенку лампа включается легким нажатием.
Российское опытно-конструкторское бюро «Атом» известно мировой публике своим проектом интерьера для футуристического трамвая R1, который сразу после презентации прозвали «айфоном на рельсах».
Сам широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет разработан российской корпорацией ОАК совместно с китайской Comac, и призван потеснить на рынке двух крупнейших авиастроителей в мире — Airbus и Boeing.
Шеф-дизайнер проекта — Алексей Маслов.
Ведущие дизайнеры — Григорий Решетников и Антон Кужильный.