Иллюстрация РИА Новости
Согласно предварительной оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 2013 года в России будет продано 2,6 млн. новых легковых автомобилей, что на 6% меньше, чем в 2012 году.
Средняя цена автомобиля в уходящем году составила 900 тыс. рублей, это на 6% дороже, чем в прошлом году. Доля автомобилей, купленных в кредит, достигла 47%.
Однако на фоне снижающегося рынка положительную динамику показывали «премиум-сегмент», SUV и китайские бренды. Поступательньй рост объемов демонстрировали Mercedes-Benz, BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Jeep. Сохранили объемы продаж на уровне прошлого года Lexus и Porsche. Доля SUV превысила 35 % в основном за счет компактных кроссоверов, лидером года в этом сегменте стал Renault Duster.
По прогнозам специалистов «АВТОСТАТА», в будущем году продолжатся тенденции 2013 года, в том числе и падение рынка. По отношению к нынешнему году оно может составить 5 %.
«Мой личный прогноз, что рынок упадет еще больше. Причина одна – экономика не растет. Думаю, кризиса резкого, большого, как в 2008 году, не случится, будет долговременная стагнация», - отметил Сергей Целиков, директор агентства «АВТОСТАТ».
Отметим, что в марте 2013 года российский автомобильный рынок впервые за три года снизился на 4% (или на 9070 штук) проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей меньше по сравнению с тем же периодом 2012 года. Одной из причин плохих результатов тогда называли затянувшийся зимний сезон.