Иллюстрация Fotolia
В марте 2013 года российский автомобильный впервые за три года рынок снизился на 4% или на 9,070 штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей меньше по сравнению с тем же периодом 2012 года, следует из ежемесячного отчета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
При этом по итогам первого квартала 2013 года российский авторынок остался на прошлогоднем уровне и составил 616,770 автомобилей.
Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, рассказал, что снижение продаж в марте на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уравновесило небольшой подъем рынка в январе-феврале. В результате, в первом квартале 2013 года рынок зафиксировался на прошлогоднем уровне в соответствии с прогнозом на 2013 год, сделанным АЕБ в начале года.
Однако заказы на новые автомобили в первые 3 месяца 2013 года не достигли того значительного уровня, который был отмечен год назад. Одной из возможных причин этого может быть затянувшийся зимний сезон.
Лидером российского авторынка по-прежнему остается «АвтоВАЗ», даже, несмотря на то, что продажи ведущего российского производителя легковых автомобилей марки Lada в марте также снизились.
Второе место по объему продаж удерживает Renault, реализовавший в марте 2013 года 17990 автомобилей, что на 16% выше прошлогоднего показателя. Замыкает тройку лидеров Kia, увеличившая прошлогодние продажи на 10%, реализовав 16571 автомобилей.