Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Российский рынок RTB перевалил за 1 млрд рублей

Объем рынка во II полугодии 2013 года превысил показатели I полугодия


В первом полугодии 2013 года российский рынок RTB (закупок рекламы в реальном времени на аукционе) составил 0,4 млрд. рублей, а во втором полугодии объем продаж инвентаря через RTB вдвое превысил показатели первого. По итогам 2013 года, RTB в России составил 1,2 млрд. рублей, свидетельствуют данные ADFOX.
 

Согласно прошлогодним прогнозам экспертов, по итогам 2013 года рынок RTB в России должен был составить около 2-5% от общего объема рынка дисплейной рекламы. Однако темпы роста рынка programmatic закупок оказались выше. RTB занял 6% от общего объема рынка медийной рекламы, который, по оценке АКАР, в 2013 году достиг отметки 20,1 млрд. рублей.

Несмотря на то, что в 2013 году рынок потерял часть игроков, которые громко заявляли о своем присутствии, их место стали занимать новые технологические компании, в том числе и западные.

Самым востребованным форматом остается 240х400, его доля в общем объеме выкупа выросла до 80%. Следующим по популярности идет формат 728х90, а остальные практически вытеснены из «пирога» закупки.

% выкупа от объема выставляемого трафика (по данным ADFOX SSP)

«В течение 2013 года мы наблюдаем постоянный рост процента выкупаемого трафика через RTB-торги. Причем количество рекламных показов, выставляемых на аукцион, растет не такими высокими темпами. А значит, рост рынка вызван, в первую очередь, работой механизма аукциона и готовностью рекламодателей покупать более дорогую целевую аудиторию», отмечает директор по развитию ADFOX Борис Омельницкий.

По прогнозам ADFOX, в 2014 году доля RTB в общем объеме рынка медийной рекламы может достичь 10%. Среди предпосылок значительного роста рынка заключенная договоренность между гигантами рынка Яндексом и Google, выход на российский рынок западных игроков и развитие концепции programmatic direct. 

Programmatic direct подразумевает продажу трафика одному покупателю вне аукциона, но с использованием сценариев отбора целевой аудитории для рекламного воздействия по собственным данным и критериям ценности покупателя. Programmatic direct позволяет агентствам и DSP использовать схему RTB-закупок, работая по прямому договору с площадками.

Эксперты также ожидают, что 2014 год будет посвящен включению в аукцион крупных площадок, развитию технологий brandsafety и интеграции российского трафика в западные DSP.

Мировой рынок RTB в 2013 году, по оценке IDC, вырос на 60% и достиг 4,5 млрд. долларов. 

Схема российского RTB-рынка

Читать также 

Sostav.ru: Как работает RTB

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.