Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
27.01.2016 в 10:10

Российский рынок соков потерял за год треть объема

Производители переживают глубочайший кризис, говорят данные Росстата

1
 

В 2015 году российские производители выпустили на 29,5% меньше фруктовых и овощных соков. По данным Росстата, объем рынка в натуральном выражении составил 1,9 млрд условных банок. Euromonitor International оценивает падение продаж в 13%, сообщает РБК. В денежном выражении рынок просел более чем на 5%, до 159,3 млрд рублей.

Последние два года объем производства сокращался, но не так стремительно. Если верить Росстату, ежегодное падение не превышало полпроцента. Euromonitor насчитал минус 2% в 2013 году и минус 4% в 2014-м. В целом это самый низкий объем производства с 2010 года.

Соковый рынок сжимается из-за снижения покупательной способности и роста цен. Самым популярным способом экономии у потребителей стал не полный отказ от категории и не переключение на более дешевые марки, а сокращение частоты покупки, объясняет представитель The Coca-Cola Company (Rich, «Добрый», «Моя семья»).

По сравнению с декабрем 2013 года средняя розничная цена фруктового сока выросла на 26,2%. На потреблении сказалась и репутация нездорового продукта у промышленных соков, отмечает специалист «Nielsen Россия» Сергей Гламазда.

 


Фото Depositphotos

 

Осенью 2015 года исследовательская компания сообщила, что соки показали одни из самых высоких продаж по промоакциям среди товаров повседневного спроса. Со скидкой было куплено 42% соков. Покупатели просто отвыкают от приобретения товара по обычной цене, признают аналитики.

Одновременно российские потребители переходят на более дешевые категории. Если в 2015 году объем продаж 100-процентных соков упал на 16%, то нектары показали снижение на 13,4%, а сокосодержащие напитки — всего на 7,9%.

Вслед за потреблением сокращаются и соковые производства. За последние два года Coca-Cola остановила выпуск на заводах «Нидана» в Московской области и Новосибирске. Во втором квартале 2015-го компания списала 25 млн убытка из-за реструктуризации сокового бизнеса в России. В свою очередь, PepsiCo закрыла предприятие в Раменском, оставив только завод «Лебедянский».

Сейчас лидерами на российском рынке соков являются PepsiCo (J7, «Любимый», «Я»), The Coca-Cola Company и «Сады Придонья» («Сады Придонья», «Мой», «Золотая Русь», «Сочный мир»).

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.