Ю.Слащева. Фото РИА Новости
Российское ТВ потеряет от 18 до 20% рекламных бюджетов по итогам 2015 года. Во втором полугодии состояние рекламного рынка скорее всего улучшится, падение в III–IV кварталах может составить максимум 15–17%, сообщила гендиректор CTC Media Юлиана Слащева инвесторам. По ее словам, такова оценка третьих компаний, в том числе группы Vi, пишет газета «Ведомости».
Ранее эксперты воздерживались от прогнозов на длительный срок, поскольку экономическая ситуация менялась слишком быстро. Рекламодатели осторожничали с распределением средств и заключали короткие сделки, а несколько крупных телекомпаний работали без годового бюджета до конца марта.
В апреле Vi и «Газпром-Медиа» сообщили, что по итогам первого квартала рекламный рынок сократился на 20%, а национальное телевидение потеряло 22%. Сегодня АКАР озвучила официальные цифры: минус 17% в целом по рынку. За исключением контекстной рекламы все сегменты продемонстрировали отрицательную динамику.
Никто из аналитиков не сомневается, что динамика по 2015 году будет отрицательной. Однако разброс оценок значительный: Goldman Sachs ожидает падения на 15% в национальной валюте, по отдельным медиа — на 25–30%; ZenithOptimedia заявлял о 17-процентном падении; Carat прогнозирует сокращение на 7%.
Чтобы сориентироваться в новых условиях, игроки вспоминают опыт кризисных 2008–2009 годов, когда рекламный рынок сжался на 27,5%. При этом нынешний экономический кризис, связанный с введением санкций Европой и США и падением курса рубля, заметно отличается от предыдущего. В экономике происходят серьезные и структурные изменения, говорил «Ведомостям» гендиректор IMHO Vi Максим Осипов.
«В этом году мы впервые не понимаем, что нас ждет уже в следующем месяце», — сетовал руководитель радиохолдинга «Румедиа» Михаил Бергер. Шесть лет назад кризис замедлил стремительный рост рынка, а сейчас ситуация совершенно иная из-за высокой базы. В 2014-м был зафиксирован самый большой за всю историю объем рынка - 340 млрд рублей.
Версия прогноза | Прогноз, % |
Goldman Sachs | 15% |
ZenithOptimedia | 17% |
Carat | 7% |
Юлиана Слащева (Vi?) | 15-17% |