Всего 25% активных интернет-пользователей в России используют сервис микроблогов Twitter – эта цифра не изменилась с прошлого года, в то время как в мире их количество достигло 52% в 2013 году, свидетельствует ежегодное глобальное исследование по соцмедиа Wave 7, проведенное медиаагентством UM. Еще 3 года назад Россия по этому показателю разделяла мировой тренд: количество заинтересованных Twitter в России равнялось 14% от общего числа активных пользователей, а в мире – 15%.
Глобальное потребление социальных медиа характеризуется уходом активного интернет-пользователя в микроблоггинг, что объясняется возрастающей популярностью мобильного интернета, а также ростом профессиональных соцсетей, таких, как LinkedIn. Но если Россия не пристрастилась к микроблогам, то заинтересованность профессиональными соцсетями у россиян сопоставима с мировой.
«В России треть опрошенной аудитории отмечает, что пользовалась профессиональными социальными сетями в течение последних 6 месяцев. Этот показатель сравним со среднемировым и имеет тенденцию к росту», – отмечают исследователи из агентства UM.
В целом, социальными сетями в России пользуются 70% пользователей, тогда как среднемировой показатель – 68%. Однако в России основной приток пользователей социальных сетей произошел в 2008 году (тогда количество активных пользователей достигло 80%), и с тех пор база активных социальных пользователей показывает отрицательную динамику. То же самое можно сказать о динамике времени, проведенного в соцмедиа: по данным «за последние 7 дней» оно сократилась с 10 часов в 2008 году до 8 часов в 2013 году, говорится в исследовании Wave 7.
Тем не менее, исследователи не говорят о сокращении потребления социальных сетей: «Нет никаких признаков того, что интернет-пользователь утомлен социальными медиа. Стремительный рост мобильного интернета привел к появлению новой ментальности «всегда на связи», при которой потребители по всему миру подключаются еще чаще и интенсивнее».
Согласно исследованию, с 2011 по 2013 годы количество пользователей социальных сетей, использующих для доступа смартфоны, в России выросло на 120%, а использующих планшеты – на 230%.
Что касается присутствия брендов в соцсетях, то Wave 7 показало, что потребители коммуницируют с брендами, которые могут удовлетворить пять основных потребностей: построение отношений, развлечение, обучение, развитие и признание.
Wave – ежегодное исследование социальных медиа, которое проводит агентство UM с 2006 года. Оно включает статистику по активным интернет пользователям в 65 странах мира, представляя данные по более чем миллиарду активных интернет-пользователей мира.