В минувшие выходные в австрийской столице Вене наградили победителей престижного европейского фестиваля в области дизайна - European Design Awards. Среди лауреатов конкурса, европейских дизайнерских студий и бюро, оказались и таланты из России - кто именно, читайте в материале Sostav.ru.
Ежегодная премия в области дизайна European Design Awards, известна также как ED-Awards. Главная отличительная особенность премии заключается в методике отбора победителей: в отличие от других международных премий, жюри премии формируется из представителей ведущих отраслевых изданий.
Традиционно жюри представлено 15-ю европейскими изданиями о дизайне, в том числе британским "Eye", австрийским "designaustria", французским "étapes", немецким "novum" и другими. Победителей выбирают в 35-ти категориях, включающих брендинг, упаковку, типографию, цифровой дизайн, иллюстрации и другие.
В этом году в число победителей конкурса вошли 5 российских команд. Самый успешный результат продемонстрировала команда брендингового агентства Depot WPF. Агентство получило золото и серебро в категории "Упаковка", а также серебро в категории "Айдентика". Две статуэтки (золотую и серебряную) получило агентство ZOLOTOgroup в категории "Signs&Display".
Еще одно серебро получило дизайн-бюро Щука за айдентику для мобильного приложения "Pure dating". Студия Олега Чулакова была отмечена бронзой за разработку сайта для сети университетов Harbour Space University. А дизайнер Таня Чурсина получила бронзу за концепт упаковки для средств от насекомых "Amber".
Золото
Агентство: Depot WPF;
Клиент: Московский завод плавленых сыров «КАРАТ»
Креативные директора: Алексей Фадеев, Александр Загорский;
Арт-директор: Никита Иванов
Агентство: ZOLOTOgroup
Клиент: Мосгорпарк
Арт-директор: Трухан Андрей
Серебро
Агентство: Depot WPF
Клиент: Ambar Moscow
Креативный директор: Александр Загорский, Алексей Андреев
Арт-директор: Таня Миколаевская, Никита Иванов
Агентство: Depot WPF
Клиент: GLBA Moscow
Креативный директор: Александр Загорский, Алексей Андреев
Арт-директор: Таня Миколаевская
Татьяна Миколаевская, арт-директор брендингового агентства Depot WPF
Ну и отдельным удовольствием было получить награду за айдентику Москвы из рук автора знаменитого фирменного стиля Порто (где, кстати, будет проходить церемония в следующем году). После церемонии интересно было послушать, как иностранные коллеги представляют себе наш город и что думают об айдентике.
Но в центре внимания в этот вечер, конечно же, был КАРАТ, за который мы получили золото. Очень рада, что мы вышли на сцену за наградой вместе с нашим клиентом — директором по маркетингу КАРАТА Светланой Образцовой: этот приз стал возможен только благодаря смелости клиента.
Агентство: ZOLOTOgroup
Клиент: Третьяковская галерея
Арт-директор: Кирилл Борисов
Катерина Коробкова, управляющий партнёр ZOLOTOgroup
Агентство: дизайн-бюро Щука
Клиент: Приложение "Pure dating"
Креативный директор: Иван Васин
Арт-директор: Даша Зудина
Бронза
Агентство: Студия Олега Чулакова
Клиент: Harbour Space University
Арт-директор: Татьяна Чурсина
Концепт упаковки средства от насекомых
Татьяна Чурсина, арт-директор JAMI
Безусловно, номинация влияет на восприятие тебя другими, но в первую очередь это удовлетворение для себя и желание делать еще лучше. Искренне жаль, что у меня не получилось лично присутствовать на награждении, но тем больше стимул сделать еще один достойный проект, участвовать в следующем году и посетить тот самый Порто с той самой айдентикой.