В 2016 году средний срок жизни телефона в России составил 21, 8 месяца, что почти на месяц больше, чем в 2015 году, и на два — чем в 2014 году, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на глобальное исследование Deloitte о потребительском поведении на рынке мобильных устройств. Срок службы устройств растет на фоне сокращения потребительского спроса.
Как показал опрос, телефоны Nokia остаются на руках потребителей более 28 месяцев, причем с лета 2015 года срок замены телефонов этого бренда вырос примерно на семь месяцев. На втором месте по продолжительност
Интересно, что Nokia давно не входит в число крупнейших по продажам брендов. При этом своим основным мобильным телефоном устройство этой марки в 2016 году назвали 15% респондентов. По популярности Nokia проигрывает Samsung, который основным телефоном назвали 24% респондентов. Следом идут Apple (10%), Sony Ericsson/Sony (6%), HTC и LG (по 4%). 37% респондентов назвали основным телефон B-бренда, прежде всего Lenovo (6%), Fly (5%), Alcatel (4%).
По мнению опрошенных изданием специалистов, срок жизни телефонов продолжит расти, поскольку потребители уже обновили телефоны, когда скакнул курс рубля к доллару, а с тех пор цены на них выросли. То есть срок службы устройств растет на фоне сокращения потребительского спроса. Еще одной причиной специалисты назвали ростпопулярность