В начале года группа Auchan заметила снижение покупательской активности в России, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на директора петербургского гипермаркета Auchan Dybenko Пьера Диевара.
По его словам снижение связано с тем, что у покупателей стало меньше денег, они стали тщательнее относиться к выбору продуктов и концентрироваться на продуктах первой необходимости.
В начале недели группа Auchan опубликовала годовой отчет, согласно которому чистая прибыль компании в 2013 году увеличилась на 19,3%, составив 767 млн евро. Рост консолидированного товарооборота группы, увеличившегося на 3,4% до 48,077 млрд евро, обеспечили подразделения компании, работающие в Центральной и Восточной Европе, а также в Азии, чей товарооборот вырос на 11,1%. Во Франции этот показатель снизился на 1,1%, в Западной Европе - на 2,8%.
В прошлом году ритейлер открыл 96 гипермаркетов, включая шесть гипермаркетов в России. Этот формат приносит компании основные доходы: в прошлом году выручка гипермаркетов компании составила 38 млрд евро, что на 3,9% больше, чем годом ранее. Также в 2013 году Auchan открыл 45 супермаркетов, в том числе 26 в России.