Фото: depositphotos.com
«Реклама» — первое, что приходит на ум россиянам при слове «пиар». На втором месте оказалась такая характеристика, как «черный» PR, на третьем — обман. Кроме того, соотечественники связывают «пиар» с пропагандой, продвижением, имиджем и журналистикой/СМ
С годами понятие «пиар» стало более привычным для россиян: доля затрудняющихся его охарактеризовать снизилась в три раза — с 15% в 2010 году до 5% в 2016-м. Респонденты невысоко оценивают моральный уровень пиарщика: в среднем на 2,54 балла по пятибалльной шкале. Уровень престижности профессии PR-специалиста немного выше (3,42 балла), а доходность, в сравнении с другими параметрами, оказывается ее главным преимуществом (4,11 балла). Пожилые люди, женщины, москвичи и петербуржцы склонны считать работу PR-специалиста более высокооплачиваем
Профессию PR-специалиста нельзя назвать желанной: почти три четверти россиян (72%) не хотели бы, чтобы их дети стали PR-специалистами или специалистами по связям с общественностью. Шесть лет назад таких было 56%. Чаще остальных поддерживают выбор будущей профессии молодые люди 18–24 лет (24%) и респонденты с высоким, по их оценкам, материальным достатком (24%).
Гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров считает, что пришло время заняться «пиаром пиара». В России у пиарщиков сложился имидж аморальных дельцов, зарабатывающих на пропаганде, обмане и рекламе. «Креативность и творческий подход, который пиарщики неустанно демонстрируют своим клиентам, должны быть наконец применены для разрушения сложившихся негативных стереотипов и формирования позитивного общественного мнения относительно этой важной, востребованной и, без всякого преувеличения, благородной профессии», — говорит глава социологической службы.