Фото Fotolia
Телекомпания Discovery Networks в это году впервые провела исследование поведенческих и эмоциональных особенностей женщин на базе аудитории своего телеканала TLC. Проект затронул Европу, Южную Африку и, что особенно ценно, Россиию (возраст 20-49). О чем думают современные женщины и что им нужно для счастья - на эти основополагающие вопросы ответил данный проект, эксклюзивный отчет о котором публикует Sostav.ru.
В ходе исследования удалось выявить пять основных факторов, наличие которых позволяет женщинам чувствовать себя в той или иной степени счастливыми. К ним относятся собственное отношение к жизни, наличие второй половинки, ощущение внутренней и внешней красоты, возможность выстраивать взаимоотношения с близкими людьми, а также социальный статус.
Один из ключевых выводов, полученных в результате исследования, заключается в следующем: по мнению самих женщин, счастье доступно всем, и оно зависит от собственного отношения в жизни – во всех странах без исключения этот критерий был поставлен на первое место как самый важный.
Счастливые женщины – жительницы Европы, глядя в будущее, склоняются к тому, что стакан наполовину полон. Они активно стремятся к своим целям, не забывая о том, что в жизни есть место взлетам, падениям, а также непредсказуемости. Поддержание позитивного отношения к жизни открывает возможности для того, чтобы быть еще счастливее, а также помогает защищаться от ударов судьбы.
Позитив в отношении к жизни, присущий счастливым женщинам, основан на ощущении уверенности и контроля. Это отношение заключается не в управлении каждой мелочью или помешательстве на деталях. Суть в том, чтобы стойко встречать жизненные невзгоды.
Вторым по важности критерием стало наличие второй половинки – мужа или бойфренда. Любовные отношения не гарантируют счастья, их поддержание требует работы, но при этом любимый человек дает поддержку и близость, которую нельзя получить ни из какого другого источника.
Если отношение к жизни на первое место поставили представительницы всех стран без исключения, то в этом вопросе подобного единодушия не было: россиянки и жительницы Польши поставили данный критерий на третье по важности место, а на втором для них стоит внешность. Нашим соотечественницам, как показывает опрос, для счастья важнее чувствовать себя красивыми, и представительницы Польши с ними солидарны.
Уникальные результаты также были получены в Германии: жительницы этой страны поставили любовные отношения на второе место, однако большую значимость для ощущения ими счастья имеет работа. Представления о прекрасном принце также различаются от страны к стране.
По мнению российских женщин, идеальный мужчина должен быть решительным (так ответили 64% опрошенных россиянок) и не должен иметь финансовых проблем (46%).
Жительницы Великобритании предпочитают мужчин с хорошим чувством юмора: 78% опрошенных включили это качество в пятерку главных. Жительницы Нидерландов – единственные, кого не интересует поддержка и опора на «сильное мужское плечо». В пятерку ключевых качеств этот момент включили лишь 29%.
Для итальянок очень важна интеллектуальная составляющая. Что интересно, они не столько хотят видеть в качестве партнера умного мужчина, сколько ждут, что он будет стимулировать к интеллектуальному развитию их самих. 60% участниц опроса из Италии указали это качество среди пяти наиболее значимых.
Что касается общих показателей по Европе, то женщины хотят видеть в своем партнере следующие качества: честность - 79%; поддержка и верность - 78%; хорошее чувство юмора - 65%; хорошие отношения с ее семьей и друзьями - 53%; cхожесть интересов - 47%; способствует интеллектуальному развитию - 44%; умеет проявлять эмоции - 41%; романтичность - 26%; решительность, умение держать все под контролем - 21%; красота - 20%.
Говоря о женском ощущении собственном красоты – третьем по важности факторе женского счастья, стоит подчеркнуть следующее. Речь не идет о тщеславии и о том, чтобы быть самой красивой внешне. Этот критерий связан с собственным позитивным имиджем, который повышает уверенность в себе. Что любопытно, женщины, которые не стремятся соответствовать стандарту красоты, который диктуют глянцевые журналы, реклама и т.д., чувствуют себя счастливее.
В России 69% опрошенных согласны с тем, что привлекательная внешность – важная составляющая счастливой жизни. В нашей стране этот показатель намного выше, чем в других странах: например, в Великобритании с этим согласны лишь 12%.
Что касается четвертого фактора, то здесь имеется в виду следующее. Женщины хотят не только получать, но и отдавать – они счастливы, когда могут заботиться о любимом мужчине, о детях, о родителях, о своих друзьях, они хотят быть не только реципиентами, но и донорами.
Наконец, на то, что социальный статус попал в топ-5 составляющих женского счастья, очевидно, повлияли современные кризисные и посткризисные реалии. Впервые в истории уровень безработицы среди мужчин и женщин в Европе сравнялся. Это означает, что во многих парах размеры заработка стали сопоставимы. Сегодня многие женщины получили возможность вносить в семейный бюджет равную, если не львиную долю, и женщин не смущает роль главного добытчика в семье.
Однако все это верно в теории, а на практике, когда речь заходит о собственных жизненных обстоятельствах, многие женщины переживают, если зарабатывают больше своего партнера, поскольку боятся, что такое положение дел может подорвать баланс в отношениях. О
За последние 50 лет разрыв между заработком мужчин и женщин значительно сократился. Впервые в истории уровень безработицы среди мужчин и женщин в Европе сравнялся. Многие женщины получили возможность вносить в семейный бюджет равную, если не львиную долю.
Эксперты наблюдали в Европе – и не только в Скандинавии, как можно было бы ожидать, - следующее явление: женщин не смущает роль главного добытчика в семье. Однако это в теории, а на практике, когда речь заходит о собственных жизненных обстоятельствах, многие женщины переживают, если зарабатывают больше своего партнера, поскольку боятся, что такое положение дел может подорвать баланс в отношениях.
В частности, это присуще странам, где царит более традиционный взгляд на роль женщины в обществе: женщины в России и Румынии испытывают наибольший дискомфорт от роли главного добытчика в паре и считают, что мужчины с ними согласны.